?

Log in

Скажи мне, затем ли?

Затем ли Державин слагал «Снигиря», а Галич – «Трубят егеря»,
затем ли написана «Жизнь за царя!» и отдана жизнь за царя,
затем ли за несколько доблестных строк, за пафосный слог и запал
Радищев поехал в Илимский острог, а Новиков в крепость попал,
затем ли Демидовы лили металл, и буйствовал Петр-исполин,
и Пушкин писал, и Гагарин летал, и Теркин врывался в Берлин,
затем ли Чадаев томился тоской, Некрасов рыдал в нищете,
затем ли Волконский и с ним Трубецкой цепями гремели в Чите,
затем ли Россия слетала с колес, красна от кровавых ручьев,
и Ленину все-таки то удалось, чего не сумел Пугачев,
затем ли играли в серебряный век, как больше нигде не могли б,
и «Вехи» закончились «Сменою вех», а вслед им неслось «Из-под глыб»,
затем ли Магнитка, затем ли Дубна, и ширь, и тоска, хоть завой –
величие зверства, и зла, и добра, и воли, и скуки самой,
затем ли Суворов, террор и застой (который стояч, но глубок),
и блеск разговоров, и трижды Толстой, и трижды Тургенев, и Блок,
жестокий, столетьями длящийся пир открытий, отваги, потерь,
затем ли Россия, дивившая мир полтысячи лет, – чтоб теперь –
чтоб валенка уровень, запах и цвет мы выбрали в цели свои;
чтоб Ваенга – наш православный аскет – писала «мичеть» через и;
чтоб после Кущевки и Крыма Ткачев, чьи фокусы сильно бодрят,
набрал из кубанских своих казачков нагаечный зондер-отряд;
чтоб время не двигалось, хоть удавись, а стыло тянучкой во рту;
чтоб мелкий, но злобный один дзюдоист сказал инквизиции «тпру»;
чтоб главных занятий – распил и разъезд – не думал никто прерывать;
чтоб церковь, оправившись, сделала крест орудием казни опять;
чтоб прятали бабки у внешних врагов, язык же засунули в ж.,
а всякое слово из пары слогов тут сложным казалось уже;
чтоб вышли в тираж, поделились на сто, подонкам кричали ура;
чтоб верхом возможностей сделалось то, чего бы стыдились вчера;
затем, чтобы ростом считали развал, ослами набили конвент,
чтоб тот патриотом себя называл, кому «идиот» – комплимент;
чтоб символом вольности сделать тюрьму, а символом прав – помело,
чтоб образ грядущего свелся к тому, чем в прошлом Россию рвало;
чтоб прочие земли на парный тотем смотрели, плюясь горячо...
Скажи мне, затем ли? Должно быть, затем. И правда, зачем бы еще?

Дмитрий БЫКОВ
Есть какая-то неслучайность в том, что Валерий Акопов всегда оказывается в начале любого алфавитного списка. Где должен быть командир? Всю жизнь он был лидером в отечественном графическом дизайне. Не в смысле должностей и званий (хотя их было немало – Председатель художественного совета Мастерской прикладной графики, председатель подсекции прикладной графики, секретарь МОСХа, член правления Союза художников СССР, Заслуженный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств, академик Академии графического дизайна и её первый президент, лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства, профессор Московской государственной художественно-промышленной академии им.С.Г.Строганова), а в смысле прирожденного таланта первооткрывательства и способности повести за собой.

Еще студентом Полиграфа, Московского полиграфического института, он участвовал во Всемирной выставке в Брюсселе 1956 года. На протяжении тридцати шести лет – с 1958 по 1993 – судьба Акопова была связана с Мастерской прикладной графики, с «Промграфикой», как её называли. Здесь Акопов стал безусловным лидером худфондовской линии развития нашего графического дизайна. Существовали еще ВНИИТЭвская и книжно-дизайнерская линии, но худфондовскя была стержневой. И в конце 70-х все они сошлись как раз в «Промграфике», где оказались и «книжники» Михаил Аникст, Аркадий Троянкер, Борис Трофимов, Максим Жуков и ВНИИТЭвский главный дизайнер-график Рамиз Гусейнов. Одним из результатов стали грандиозные коллективные проекты, которые оказались событием не только в отечественном, но и в мировом графическом дизайне.

Сначала – система пиктограмм Московской Олимпиады 1980 года, удостоенная Золотой медали на Международной биеннале графического дизайна в Брно. Потом – «Промо», фирменный стиль внешнеторгового объединения «Проммашэкспорт», получивший Гран-при в Брно. За ним последовала гигантская серия фирменных стилей советских внешнеторговых объединений, выполненных под руководством Акопова.

С 1993 года Акопов Валерий Сергеевич – художественный руководитель одноименной студии "Акопов: Дизайн и Реклама" / "АВС".

Сегодня, 18 ноября 2013, в 18.00 на "Винзаводе" (Бродильный цех, подъезд 15) в рамках программы творческих мероприятий по поддержке конкурса на "Знак качества" и других профессиональных дизайнерских конкурсов для молодежи состоится пресс-конференция-лекция-круглый стол, одним словом, творческая встреча с Валерием Акоповым. Редкая возможность пообщаться лично с человеком-эпохой.

Вход свободный! Регистрация на сайте "Винзавода" приветствуется, но не является обязательной.

Научилась не бояться

Красноярская школа графического дизайна подвела итоги работы в этом году. При поддержке фонда Михаила Прохорова сессии школы проходят в городе на Енисее с апреля 2010 года. Дизайнеры – звезды российского и мирового сообщества – реализуют вместе с молодыми сибирскими коллегами (большинство которых – студенты Красноярского художественного института) проекты по брендингу культурных проектов, театральному плакату, экологическому, социальному дизайну, творческим стратегиям.

В этом году взялись за брендинг территории на примере Сосновоборска. Проблем в визуальном облике города – множество. «Когда мы разбирали Сосновоборск, начали с "фонтанирующего мавзолея", громадных каменных ванн в самом центре города, рядом с дворцом культуры "Мечта", - рассказывает куратор Красноярской школы графического дизайна Сергей Серов, кандидат искусствоведения, президент Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела». - Увы, острые кромки мрамора и гранита по-прежнему подразумевают в российских городах благоустройство территории. Лучше на месте "фонтанирующего мавзолея" сделать экологический каскад, с фонтанами, который зимой бы превращались в горки для детей. Уютное местечко для отдыха, где можно лежать на газоне. Вы много видели в России городов, где можно ходить по газону, не то что лежать, как во всем мире? Во всех цивилизованных странах трава в городе существует для того, чтобы люди использовали этот кусочек природы».

Команда дизайнеров отметила несколько проблемных моментов в позиционировании города и в визуальном образе городской среды, и предложила 34 конкретные меры по их решению. Это великодержавные лозунги «Наша история - часть истории великой России», вместо которых появились теплые «Главное – здесь. Остальное рядом» (вместо «главного» можно подставлять «семья, дом, дети, чистый воздух», вместо «остального» - мегаполис с работой и городскими развлечениями). Затем, архитектура, не сомасштабная человеческому росту. Сосновоборск – город многоэтажек, это так называемый «космический» план, подчеркивает Сергей Серов, а вот «человеческий», уютный план, в городе отсутствует. Дизайнеры предложили то тут, то там расставить летние городские кафе, установить легкие павильоны (возможно, и крытые), в которых летом жители могли бы играть в шахматы, шашки, нарды, а зимой прятаться от ветра во время семейных прогулок.

С подачи молодых дизайнеров и их именитых наставников история с брендингом Сосновоборска могла попасть в новейшую историю России как уникальный факт состоявшейся значимой и заметной перемены облика территории.
Но городские власти задумались, как жители воспримут предложенные смелые (но, все же, главное, добрые, стильные, деликатно меняющие облик городских улиц) идеи, в свете предстоящих выборов главы города. Побоялись, что не оценят. И, при первом встречном порыве, пошли на попятную.

«Раз речь зашла о выборах, значит, безопасней ориентироваться на массовые вкусы, нельзя ничего менять, ничем рисковать, брать на себя ответственность, - размышляет Сергей Серов. - У дизайна, любого искусства, противоположный посыл. Всегда есть лидеры, которые за собой ведут, а не обслуживают уже сформировавшиеся вкусы».

Все же, ставить точку в этой истории рано. Идеи дизайнеров, хоть и, увы, без упоминания имен авторов, в Сосновоборске реализуются. Так, одна из участниц проекта художник Елена Королькова, которая работает в городской газете Сосновоборска, организовала «вязаные воскресенья». Сто жителей города (а ведь городские власти уверяли художников, что общественность максимально инертна и безразлична к переменам!) откликнулись на идею обвязать объекты городской инфраструктуры полотнищами, связанными разноцветной пряжей. Значит, город все-таки хочет измениться, и это именно городская администрация положительные перемены тормозит?

Сама Елена, отзываясь об участии в «Сосновоборском практикуме», призналась, что главное, чему она научилась на сессиях Красноярской школы графического дизайна – не бояться. «Я научилась не бояться проектировать, придумывать, отстаивать свои идеи», - рассказала Елена Королькова вчера, выступая перед гостями КРЯККа.

Татьяна АНТИПЬЕВА, Daily КРЯКК №5 2013

О дизайне на свободе

Наткнулся на старый разговор на радио "Свобода". Семь лет назад. Ничего не изменилось.

Свобода в клубах
РУССКИЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН
Елена Фанайлова
17.12.06

Елена Фанайлова:
Свобода в клубе "Квартира 44". Русский дизайн. Графический дизайн. За нашим столом - один из старейших дизайнеров, художник книги Аркадий Товьевич Троянкер, в 80-х годах - главный художник издательства "Книга", в 1996-2001 годах - арт-директор журнала "Итоги", затем - арт-директор "Еженедельного журнала", ныне - арт-директор издательства "Анатолия", академик Академии графического дизайна, академик Национальной академии дизайна; Сергей Иванович Серов, президент Международной биеннале графического дизайна "Золотая пчела"; Петр Банков, главный редактор журнала «Как», посвященного проблемам графического дизайна, креативный директор студии "Дизайн Депо"; и графический дизайнер Юрий Гулитов, преподаватель Высшей академической школы графического дизайна, тоже человек далеко не последний в дизайнерском мире.

Давайте все-таки определимся, о чем мы говорим, потому что, боюсь, когда мы произносим слово "дизайн", у слушателя может возникнуть такая страшная подмена - у него слово "гламур" может возникнуть в голове вместо слова "дизайн". Давайте мы попробуем определить, о чем же мы с вами будем разговаривать. Почему люди говорят "дизайнер" или "графический дизайнер" вместо того, чтобы сказать, например, "художник плаката" или "художник книги", или "каллиграф", или "шрифтовик".

Петр Банков:
На самом деле графический дизайн - это дизайн, который связан с графикой, с бумагой, то есть дизайн, который по определению связан с очень разными жанрами.

Юрий Гулитов:
Графический дизайн - это один из жанров визуальной культуры. Это такой же вид искусства, как архитектура, живопись. Только современный, способный формировать визуальное окружение, среду, в которой мы находимся.

Аркадий Троянкер:
Я думаю, что все, что как-то связано с основной человеческой коммуникацией, со зрением, все так или иначе может быть включено в заботы дизайнера-графика. Мне кажется, что графический дизайн не обязательно связан с бумагой, это ностальгическое такое мнение. Он сегодня связан с дисплеем, с интернетом, с городской средой, вообще с организацией визуальной жизни человека.

Сергей Серов:
Как говорится, и вы правы, и вы. Действительно, графический дизайн веками развивался, как дизайн полиграфический, и бумага - родная стихия нашей профессии. Но в последнее время экранные, виртуальные среды занимают внимание графического дизайнера все больше. И действительно, это часть визуальной культуры. Не жанр искусства, а жанр визуальной культуры. И очень своевременный, актуальный жанр. В старые, классические времена, архитектура была центром культуры, она собирала вокруг себя все искусства. В эпоху модернизма, в период расцвета индустриального общества какой дизайн самый главный? Индустриальный, industrial design, его так и называли - промышленный дизайн. А сейчас какая эпоха наступает? Постиндустриальная, информационная. Какой дизайн теперь впереди? Дизайн, который занимается информационным пространством, этой средой, которая становится с каждым днем важнее, чем реальная среда. И графический дизайн находится в эпицентре работы над информационным, визуальным, виртуальным пространством, которое все больше наполняет нашу жизнь. А происхождение его… Действительно, сейчас все лучшие силы - они и из полиграфического дизайна. Аркадий Товьевич Троянкер - знатный книжный дизайнер, и книга остается источником главных профессиональных правил и тайн. Поэтому, повторяю, все правы.

Read moreСвернуть )
With 'Vision' set as the overall theme of the 2014 Triennial and a special thematic category under the theme 'Blind Spot', we invite designers to reinterpret the definition and importance of poster design, and to explore the different perspectives that are left undiscovered.

ЖЮРИ
He Jianping (Germany)
Luba Lukova (USA)
Masayoshi Kodaira (Japan)
Ralph Schraivogel (Switzerland)
John Warwicker (United Kingdom)

ДЭДЛАЙН
31 ОКТЯБРЯ 2013

ВЫСТАВКА
НОЯБРЬ 2014

КОНТАКТ:
triennial@lcsd.gov.hk

ЭНТРИ ФОРМЫ:
http://www.heritagemuseum.gov.hk/minisite/hkipt2014/index_en.html
Организаторы
Тюменское региональное отделение Союза Дизайнеров России, Институт архитектуры, дизайна и визуальных искусств Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий.

К участию в конкурсе приглашаются студенты и выпускники дизайнерских вузов в возрасте до 40 лет. Участие бесплатное. Количество работ не ограничено.

Конкурс проводится по направлениям:
- «Коммуникативный дизайн»
- «Средовой дизайн»
- «Интерьер»
- «Индустриальный дизайн»
- «Дизайн костюма»
- «Архитектура гражданских зданий»
- «Промышленная архитектура»

Read moreСвернуть )

Плохой сон

- Деда, мне такой плохой сон приснился!
- Какой, Филя?
- Что выпал снег.
- Ну что ж тут плохого? Ты же скучаешь по зиме...
- Плохо, что это только во сне.

Христианский Херсонес

Меньше месяца осталось до начала дизайнерского интенсива Юрия Гулитова и Сергея Серова "Кириллица в Херсонесе": http://kak.ru/events/schools/a15159/

Дэдлайн для заявок - 5 сентября. Но не стоит ждать последнего дня - билеты лучше покупать заранее.

Статья из журнала "Истина и Жизнь" 2005 №9:

ХРИСТИАНСКИЙ ХЕРСОНЕС
Сергей Серов

Я всматриваюсь в море, стремительно накатывающееся из-за горизонта, и, щурясь от ветра и солнца, силюсь разглядеть вдали святые места недавних странствий, случившихся в последние годы: Кипр, Греция, Иерусалим, Рим, Стамбул… А за спиною – святыни Сарова, псковские отцы, Дом Святой Троицы в Барановичах… Сквозь сердце проходят невидимые нити, перепоясывающие воды и сушу, связывающие Восток и Запад. Здесь, на этом берегу, личная география сомкнулась с историей, которая замысловатым морским узлом связала славянский мир со средиземноморской цивилизацией. Имя этому стратегическому узлу – Херсонес. В диалогах «У стен Херсониса» отец Сергий Булгаков писал: «Какая святая земля. Даже страшно ступать по ней. Во всей России нет места более древнего и священного».

Read moreСвернуть )
НЕ ЗНАЕТЕ, КАКОГО ВЫ ДУХА
http://adelgeim.livejournal.com/94146.html

МИЛОСТИ ХОЧУ, А НЕ ЖЕРТВЫ
http://adelgeim.livejournal.com/94384.html

ГНЕВАЯСЬ, НЕ СОГРЕШАЙТЕ
http://adelgeim.livejournal.com/94535.html

РАСПНИ, РАСПНИ ЕГО!
http://adelgeim.livejournal.com/95054.html

БЛЮДИТЕ УБО, КАКО ОПАСНО ХОДИТЕ
http://adelgeim.livejournal.com/95267.html

ЧЕЛОВЕК ИЛИ СУББОТА?
http://adelgeim.livejournal.com/95705.html

ЗАКОН ИЛИ МИЛОСТЬ?
http://adelgeim.livejournal.com/95886.html

ИНТЕРВЬЮ "ПСКОВСКОЙ ГУБЕРНИИ"
http://adelgeim.livejournal.com/97405.html

ПОБЕЖДАЙ ЗЛО ДОБРОМ
http://adelgeim.livejournal.com/97894.html

СОЛЕЯ В ПРАВОСЛАВИИ
http://adelgeim.livejournal.com/110448.html

ГОДОВЩИНА АКЦИИ В ХХС
http://adelgeim.livejournal.com/119961.html

ЦЕРКОВЬ И ПОЛИТИКА
http://adelgeim.livejournal.com/120094.html

РПЦ И СВЕТСКОЕ ОБЩЕСТВО В РФ
http://adelgeim.livejournal.com/123957.html

Present

III Международный форум-тренинг презентаций Present! состоится в Москве 14 и 15 ноября 2013 года. В начале каждого из двух дней Форума пройдут дебаты и дискуссии ведущих экспертов в области разработки креативных идей, дизайна информации, user experience research, корпоративных и визуальных коммуникаций, переговоров и имидж-менеджмента. После дискуссий и дебатов пройдут тренинги от лидеров своих направлений: ежедневно несколько параллельных тренингов, из которых можно выбрать наиболее актуальный для себя.

Цель Форума – дать квинтэссенцию теории и последних разработок в сфере структурирования, визуализации и подачи информации, а затем преодолеть пропасть между теорией и практикой посредством высокоэффективных тренингов от ведущих практиков. Это прекрасная возможность расширить границы восприятия, узнать много эффективных техник и подходов и сразу овладеть ими.

В прошедших Международных форумах Present!, которые состоялись в Британской высшей школе дизайна и Высшей школе бизнеса Государственного университета управления, приняли участие более 500 гостей и инфопартнеров: владельцы бизнеса, предприниматели, директора, руководители отделов маркетинга, маркетологи. Посетители пришли из самых разных отраслей бизнеса, так как в настоящее время почти все индустрии в России нуждаются в повышении качества презентаций: энергетика, финансы, страхование, СМИ, ивент-компании, брендинг, государственные структуры и другие.

На Форумах выступили владельцы компаний и ведущие эксперты в области создания презентаций, визуальных коммуникаций, дизайна информации, тестирования юзабилити, создания креативных идей, корпоративного ТВ, видеопрезентаций, риторики и публичных выступлений.
На сцене Форума своим опытом делились: Академик Аганбегян Абел Гезевич, Алексей Каптерев, Саймон Мортон (Eyeful Presentations, UK), Константин Самойлов (Google, UK), Алина Белковская (Digital October), Игорь Истомин (SPN Ogilvy), Кристина Танчер (BBDO Group), Алекс Дроздовский (BBDO Group), Василий Лебедев (ИКРА, Red Keds), Ольга Цаплина (Высшая школа бизнеса ГУУ), Андрей Скворцов (Mercator Group), Андрей Колесников (PowerLexis), Константин Белов (PowerGuide), Дмитрий Богданов (Rivelty Group), Алексей Ермолин (Rezeptor), актер Александр Кузнецов, Полина Непряхина (Grayling), дизайнер образов Анна Шарлай, Максим Горчаков (Infographer), Ринат Шайхутдинов (iSpring) и другие.
Международный форум презентаций Present! поддерживают международные и российские бизнес-структуры, а также ведущие профессионалы в области корпоративных коммуникаций.

http://presportal.ru/present/
СЛОВО И ДЕЛО ОТЦА ПАВЛА АДЕЛЬГЕЙМА
К 70-летию со дня рождения
Татьяна Ледина

ДВЕ МАТЕРИ
Ещё совсем недавно матушка Вера рассказывала:
– О, голова у моей мамы в 90 лет ещё работает! Спрашиваю: «Что же вы, мамо, все бананы-то скушали? Ваня придёт маленький, Анечка – нечем внуков угостить. А она тонюсеньким таким голоском: «Бананк-ы? А що воно такэ? А я и нэ знаю, що цэ такэ, бананкы…».

Матушка Вера обиходила по очереди обеих матерей. Мать отца Павла, Татьяна Никаноровна Пылаева, была до старости красавицей. На довоенном фото она студентка актёрской студии Рубена Симонова при театре Вахтангова. Огромные сияющие глаза, высокий лоб, нежно очерченный подбородок. Скромная белая блузка с высоким воротничком. Невеста, жена, мать. На руках с двухлетним Павлом в этой самой белой блузочке отправилась в НКВД, чтобы рассказать, что это всё клевета, а её муж, актёр и поэт Анатолий Адельгейм, хороший, красивый, талантливый человек, ни в чём не виноват и что уже арестован (и расстрелян в 38-м году!) в Киеве свёкор, Павел Бернардович, а ведь Великий Вождь сказал, что сын за отца не отвечает.

Домой уже не вернулась, а Павла отправили в детский дом. На фото 1948 года она уже ссыльная вдова расстрелянного врага народа. Опущенный, затравленный 58-й статьёй взгляд. Но, вопреки всему, – изящно повязанный полосатый платок, даже какая-то меховая зверушка вокруг шеи. Артистка, дворянка, дочь пропавшего в революцию царского полковника.

Read moreСвернуть )
Пускай умрёт один...

kalakazo
5 августа 2013, 21:34

Казнен, яко агнец заколения, "враг народа",
несгибаемо стойкий оловянный солдатик - отец Павел Адельгейм.
Его кончина столь же чудовищна,
как и образцово показательная казнь отца Александра Меня.
Она одновременно и диагноз, и приговор
и нашему подлому времени, и нашей несчастной,
выстроенной на лжи и холопстве, церковности.
Мой текст из старого цикла, посвященного отцу Павлу:
"Ничьё имя, пожалуй, не стало столь пререкаемым
ныне в церковной среде,
как имя протоиерея Павла Адельгейма.
Большая часть нынешнего поповства
не может понять,
как это они - с едва порой
только намечающейся болодёнкой -
ведают "понятия",
по каким живёт внутри себя
церковный клир,
и к ним вполне успешно приноравливаются и
быстрохенько прилаживаются.
А протопоп Павел - убелённый сединами,
стоящий на краю ухода в мир иной
глубокий старик,
за спиной которого уже добрых пол столетия
со дня его священнического поставления,
жить по церковным понятиям
за все эти долгие десятилетия
вовсе так и не научился,
признавая над собою
одну только "жизнь по Евангелию"
А это, о недруги истиннаго православия,
ведь ересью новой попахивает:
"Буду жить в Церкви по Евангелию, а не по понятиям!"
И разве это не вызов?
И разве это не желание
взбаламутить церковное болото
и возмутить всех в нём мирно квакающих,
живущим по понятиям тихой заводи
клировых лягушек?
О потому-то становится понятным
деспотное желание
и как наглядственной всем урок -
раздавить сего вдорного и скандального кликушу,
чтобы уже потом,
в отечьем клире,
вопреки деспотному самодурству
и произволу церковных "понятий"
уже и пикнуть никто бы не осмелился:
"Пусть лучше умрет один человек, чем погибнет весь народ".
http://kalakazo.livejournal.com/470570.html

ПОСЛЕДНИЙ СВЯТОЙ

5 августа принял мученический венец последний святой русской земли.

Последний из остававшихся в живых героев моих путевых очерков "Псковские отцы" в журнале "Истина и Жизнь".

Слов никаких нет, потому повторю пока старые:

(...)
Отец Павел Адельгейм и хроника текущих событий

...Добравшись до Пскова, мы остановились в большом гостеприимном доме отца Павла Адельгейма.
Здесь уже могу поделиться личными впечатлениями. Но... других слов не нахожу: впечатления те же, как у моего друга об отце Иоанне – «от светящегося добротой и любовью лица, от голоса...». Мне попалась как-то статья об отце Павле, где о нём сочувственно писали как о «престарелом священнике». Когда мы у него гостили, ему было 64 года. Но какое же у него молодое лицо с тонкой свежей кожей! К сожалению, фотографий псковских получилось немного. Я увлёкся недавно видеосъёмкой и почти не отрывался от камеры. Да фотография и не передаёт главного – лицо у отца Павла сияет! Пересматриваю видеокассету и удивляюсь: какой же у него чудный голос! Тихий, проникновенный... Вспоминая кого-то из давних врагов: «О-о, это стра-ашные люди!» -- он произносит это таким нежным, задушевным голосом, каким не часто говорят и о друзьях.

Трудно поверить, что это и есть тот самый отец Павел Адельгейм, жизнь которого вместила столько лишений, гонений, страданий.

Его необычное, звонкое имя врезалось в память очень давно, встретившись в жгучей «Хронике текущих событий», которую мы имели тайное счастье регулярно читать все студенческие годы, как только её начали распространять. На тонюсеньких листочках раздавленным шрифтом (восьмой экземпляр в закладке) сообщалось об аресте в Узбекистане священника Павла Адельгейма, построившего там новый храм, а ещё через несколько выпусков – о суде над ним. «Молодой образованный священник, – сообщала “Хроника текущих событий”, – пользовался большой любовью и авторитетом среди прихожан. Церковная деятельность его была безупречна с точки зрения гражданского права». Но с точки зрения советского суда это называлось «антисоветская агитация и пропаганда». Статья 190, часть 1: «Систематическое распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский строй...»

Один его дед – Никанор Григорьевич Пылаев – полковник царской армии. Другой – Павел Бернардович Адельгейм, из русских немцев, владел имениями и заводами на Украине. При советской власти он построил завод в Виннице и работал там директором, пока его не расстреляли в 1938 году. Отец, Анатолий Павлович Адельгейм, был артистом, поэтом. Расстрелян в 1942 году. Мать Татьяна Никаноровна была арестована и осуждена в 1946-м. После ареста матери восьмилетнего мальчика поместили в детдом, потом вместе с ней отправили в ссылку. Павел Адельгейм твёрдо вступил на духовный путь, окончил Московскую духовную академию и был послан потом священником в узбекский город Каган. Там он и сумел выхлопотать у городской администрации разрешение на реконструкцию храма. Ветхое здание, как оказалось, воссозданию уже не подлежало, и храм отстроили заново. Использовали технологию кладки древних узбекских мастеров, чьи сооружения стоят века.

«Власти пришли и ахнули, – рассказывает отец Павел, – меня, градоправительницу, секретаря горкома партии арестовали. Официально не за строительство храма: её за взятки, секретаря за развал идеологической работы, меня за антисоветскую пропаганду». Ему инкриминировалось чтение и распространение «Реквиема» Анны Ахматовой, стихов Максимилиана Волошина, Вячеслава Иванова.

В зоне он вступился за избиваемых «особистами» пацанов. На своих руках отнёс в кабинет коменданта лагеря одного из мальчишек, без сознания лежавшего у барака. Случилось так, что в это время наехало высокое начальство из Управления внутренних дел. За последовавшие служебные неприятности лагерные власти мстили по своим законам. Пять раз покушались они на его жизнь, каждый раз спасался чудом. Один раз спустили вагонетку на работавшего сварщиком священника, он сумел увернуться. В другой раз отец Павел в последнюю секунду увидел в сварочном щитке отражение наезжающего сзади многотонного крана. Опять увернулся, но выдернуть ногу не успел, кран её искалечил. Началась гангрена, лагерный врач отпилил ему без анестезии полноги. Мыкался по тюремным больницам, потом заканчивал срок в лагере для инвалидов. Сам себе сделал протез, продолжал работать, перевыполняя все нормы. Отец Павел спокойно и весело рассказывает об этом: «Спасибо тюрьме и лагерю, после такого ничего уже потом не страшно».

Вернувшись из заключения, о.Павел пришёл к архиепископу Ташкентскому и Среднеазиатскому Варфоломею. Среди множества фотографий на высокой стене просторной кухни-гостиной, где мы сидим, отец Павел показывает его портрет. Увидев отца Павла, вошедшего на берёзовой ноге в его кабинет, владыка растрогался и надел на него наградной протоиерейский крест. За это ему потом досталось от церковных властей, но архиепископ был мужественным и стойким человеком.

«Мне вообще везло на настоящих епископов, архипастырей, которые не искали личного благополучия, а душу свою полагали за овцы» – говорит отец Павел. Он был хорошо знаком с митрополитом Сурожским Антонием (Блюмом), неоднократно сослужил ему во время Литургии.

С особым почтением и любовью вспоминает он об архиепископе Ермогене (Голубеве), рукополагавшим его в 1959 году во дьякона Ташкентского кафедрального собора: «В советские времена существовал жёсткий порядок регистрации духовенства. Епископ должен был “согласовывать” кандидатуру священника прежде его рукоположения и назначения. Это кажется невероятным, но архиепископ Ермоген не подчинялся этому порядку. Он сперва рукополагал священника, а затем с указом на руках посылал за регистрацией к уполномоченному. В 1958 году, когда в храмах запрещался даже косметический ремонт, архиепископ построил в Ташкенте великолепный кафедральный собор. А ещё организовал епархиальную гостиницу, и каждый священник, приезжавший в Ташкент по вызову архиерея или по личному делу, бесплатно получал уютную комнату, завтрак, обед и ужин. Кроме того, архиепископ Ермоген распорядился приобрести причтовый дом для каждого храма Ташкентской епархии. Так что каждый священник и диакон епархии, приезжая на приход, получал благоустроенное жильё. Своим указом архиепископ запретил младшим клирикам делать подарки старшим по положению. Только старшие могли одаривать младших, стоявших ниже на служебной лестнице. Такое положение делало невозможным симонию и коррупцию. В конце концов за свою твёрдость и верность архиерейскому долгу архиепископ Ермоген лишился кафедры. Церковная власть избрала местом его заточения Жировицкий монастырь, где он провёл 15 лет до самой своей смерти».

«Бог прославил владыку Ермогена нетлением. Тело его взято от земли и почивает теперь в частном доме неподалёку от Киева. Эта тайна хранится до времени, когда Бог явит её Своей Церкви», – заключает свой рассказ о. Павел.

В Пскове о.Павел с 1976 года. Сначала служил в Любятовской церкви вместе с отцом Владимиром Поповым, ещё в нескольких храмах, потом получил, наконец, свой приход в посёлке Писковичи. Здесь он создал приют для сирот-инвалидов с диагнозом «олигофрения», воспитал в нём пятнадцать детей. Восстановил храм Великомученика Пантелеимона в Богданове для областной психиатрической лечебницы. Последние 17 лет – настоятель храма Жён Мироносиц, который он вернул к жизни.

В храме Жён Мироносиц,
вернее, в развалинах храма,
снова служба идёт,
и молитва уносится прямо
в оголённое небо...

Стихи Елены Пудовкиной, которые мы публиковали в журнале («ИиЖ», № 1, 2004), описывают как раз этот храм отца Павла. Туда мы и отправляемся на всенощную. Теперь храм благоустроен, при нём настоятель создал церковно-приходскую школу. Сияют иконы письма отца Зинона и его ученицы Нонны, поёт редкий по красоте хор. Отец Павел с любовью представляет отца Иосифа своей пастве, тот сослужит ему, и в псковском храме неожиданно звучат протяжные греческие песнопения...

Если бы я не видел своими глазами, как отец Павел, с пустой штаниной, трудно, опираясь на костыль, передвигается по дому, не поверил бы, что у него нет ноги, – так легко, чуть прихрамывая, порхает он, почти летает во время службы по храму.

Наутро – Литургия в Никольском храме в Любятове, на окраине Пскова... После Литургии – крестный ход вокруг церкви по кладбищу, на котором – прекрасные старинные могилы. Среди них и могила ещё одного псковского светоча веры – о.Сергия Желудкова...

Крестный ход течет неторопливо, долго, слаженная «Вечная память» тихо возносится к небесам... А мы после Литургии и душистых пирогов матушки Веры Михайловны – жены о.Павла Адельгейма – мчимся на двух машинах на самый север Псковщины. В Гдов, в гости к отцу Михаилу Женочину.
(...)

ИСТИНА И ЖИЗНЬ 2005 №2
Вспомнил, как в 2000-м году встречал Троицу вместе с католиками. Тринадцать лет назад! О том потом статья была в журнале. Там было много картинок, жаль, не сохранились.

Истина и Жизнь. – 2000. – №8. – С. 2-9.
Троица в Доме Святой Троицы
Миссионеры Слова в Барановичах

Поезд "Москва – Прага" тронулся, и последний вагон, в котором я приехал, сразу оставил меня одного в самом конце перрона неведомого места – "Барановичи". "Это точно, что Баранович, то Баранович" – принялся я ругать себя новым словом за то, что ввязался в авантюру. Еду, неизвестно к кому, не зная ни адреса, ни телефона – только е-мейл. А на что он мне здесь, на перроне?

Read moreСвернуть )
"Церковь – не организация. Ни культурная, ни социальная, ни даже религиозная. Церковь – семья Иисуса", - подчеркнул Папа Франциск в проповеди во время Мессы 1 июня в часовне Дома Св. Марфы.

Read moreСвернуть )

Еврейский вопрос

ЯЗЫЧНИКИ С КРЕСТАМИ
Протоиерей Андрей Ткачёв

(...)

Чего больше – христианской веры или язычества – в людях с крестиками на груди, с иконками в машинах и проч., сказать трудно. Но я дерзну предъявить один критерий, который, как мне кажется, более других способен отделить тьму от света в этом вопросе. Критерием является отношение к евреям.

Чем больше стихийная ненависть к еврейству, тем больше процент язычества в крови (тем меньше в этой крови, соответственно, Евхаристической Крови Иисуса).

Read moreСвернуть )
ПЕТР БАНКОВ
ЮРИЙ ГУЛИТОВ
ЕВГЕНИЙ ДОБРОВИНСКИЙ
ЭРКЕН КАГАРОВ
ЕВГЕНИЙ КОРНЕЕВ
СЕРГЕЙ ЛОГВИН
СЕРГЕЙ СЕРОВ
МИХАИЛ СОРКИН
ЮРИЙ СУРКОВ
БОРИС ТРОФИМОВ
АРКАДИЙ ТРОЯНКЕР
ВЛАДИМИР ЧАЙКА

Деятели графического дизайна с мировыми именами поделятся уникальной информацией из первых рук, творческим опытом и секретами профессиональной работы. Интенсивный курс сочетает теоретические лекции с практическими занятиями

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Москва, Стрелецкая 2, этаж 1, аудитория 13а (бывш. "Большая Трофимовская")

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
http://sergeserov.livejournal.com/563399.html

ЦЕНА ВОПРОСА
30.000 руб для частных лиц, 40.000 руб для организаций
ФОРМА ОПЛАТЫ ЛЮБАЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА МЕСТЕ, В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ

ЗАЯВКИ
serovserge@gmail.com с темой письма «Летняя школа»

ДЭДЛАЙН
12 АВГУСТА 2013

АНКЕТА-ЗАЯВКА
http://school.imadesign.ru/392/438

ОТЗЫВЫ
Ничего лишнего, только самое важное. Мы стали другими людьми. Мы начали новую жизнь – жизнь ПОСЛЕ курсов. ДЗ: сохранить тот заряд творческого оптимизма, глубокого понимания, который нам передали замечательные Мастера Своего Дела.
http://www.designet.ru/context-2004/vashgd-winter2-02.shtml

См. также:
http://school.imadesign.ru/392/437
Рецензия Владимира Сидоренко на монографию Оксаны Ващук «Швейцарская школа графического дизайна. Становление и развитие интернационального стиля типографики»

Непреходящее значение наследия швейцарской школы типографики заключается в том, что в её лице завершилась стилевая парадигма модернизма, зачинавшаяся в пластических открытиях конструктивизма под крышами Баухауза и ВХУТЕМАСа, супрематизме К.Малевича, фотографике А.Родченко, новой типографике Э.Лисицкого, Я.Чихольда и Л.Мохой-Надя, футуристических экспериментах художественного авангарда начала ХХ века. Преемница авангарда, швейцарская типографика, ставшая функционалистической формулой «интернационального стиля», сегодня, подобно классике Высокого Возрождения, признана в профессиональных кругах самой авторитетной школой «хорошей формы» (М.Билл), абсолютным критерием профессионализма и типографики «высокого стиля». Поэтому наследие швейцарской школы всегда будет актуальным, независимо от господствующей моды в формообразовании, требований рынка и капризов рекламы. Но содержание «актуальности» всегда будет иным, чем это было в начале становления модернизма и швейцарской школы.

Read moreСвернуть )

КИРИЛЛИЦА В ХЕРСОНЕСЕ

ЮРИЙ ГУЛИТОВ, СЕРГЕЙ СЕРОВ
БАРХАТНАЯ ШКОЛА "КИРИЛЛИЦА В ХЕРСОНЕСЕ. ШРИФТ И ТИПОГРАФИКА В РАБОТЕ ДИЗАЙНЕРА-ГРАФИКА"

ОРГАНИЗАТОРЫ
Студия «ГулитовДизайн» (Москва), 
Школа-студия графического дизайна Юрия Гулитова «Херсонес» (Москва–Севастополь), 
Академия графического дизайна (Москва), 
Высшая академическая школа графического дизайна (Москва),
 Русская школа дизайна (Москва), Галерея современного искусства «Зеленая пирамида» (Севастополь)

ВРЕМЯ
16–22 сентября 2013 года (15 сентября – день заезда, 23 – день отъезда)

Read moreСвернуть )
ИЮНЬ 2013
ДЖАЗОВАЯ ШКОЛА в Севастополе - 3-9 июня - http://kak.ru/events/schools/a15035/

ИЮЛЬ 2013
ПРАЖСКАЯ ШКОЛА в Праге - 19-25 июля - http://www.praguedesignschool.com/

АВГУСТ 2013
ЛЕТНЯЯ ШКОЛА в Москве - 19-25 августа

СЕНТЯБРЬ 2013
КИРИЛЛИЧЕСКАЯ ШКОЛА ДИЗАЙНА в Севастополе - 16-22 сентября

СЕНТЯБРЬ 2013-ИЮНЬ 2014
2013/2014 учебный год - http://sergeserov.livejournal.com/554868.html

Максиму Жукову - 70

Вклад Максима Жукова в развитие графического дизайна трудно переоценить. Можно сказать, что в 1960-е годы в нашей стране появился книжный дизайн во многом благодаря его личным усилиям. Он привел в профессию целое поколение мастеров, которые составили цвет и гордость российского дизайна. В 70-80-е годы он способствовал развитию графического дизайна в стране и мире в качестве члена художественного совета Мастерской прикладной графики Художественного фонда и главного художника издательства "Мир". В те же годы Жуков начал свою плодотворную деятельность в Организации Объединенных Наций. И в дальнейшем его активность как на мировой, так и на отечественной профессиональной сцене открывала новые горизонты в развитии дизайна и международного сотрудничества. Его неутомимая творческая, экспертная, исследовательская, критическая, организационная и педагогическая деятельность задает высочайшие стандарты качества и является примером самоотверженного служения профессии.

Read moreСвернуть )
Ошеломляющая новость подтвердилась. В настоящее время производятся попытки рейдерского захвата Харьковской государственной академии дизайна и искусств, с целью полного ее поглощения. Формальная цель благовидна: слияние нашей академии с Харьковской академией городского хозяйства с целью оптимизации учебного процесса и хозяйственной деятельности учебных заведений. Но всем здравомыслящим людям очевидно, к чему это приведет. Мы, преподаватели и студенты академии готовы на любые законные действия, чтобы сохранить старейшую в Украине школу дизайна и искусств.

Read moreСвернуть )

[reposted post] Спасибо, что выжил! ...

Вы, конечно, знаете этого человека. У нас все его знают. Не много найдется людей, столь же прославивших нашу страну.

Но тогда, в 1938–м, пытавшие его следователи, сломавшие заключенному челюсть и вскоре, после угроз расправиться с женой и дочерью, добившиеся признательных показаний, вряд ли задумывались о будущей судьбе подследственного.




  ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕСвернуть )
ВТОРАЯ ВЕСЕННЯЯ ШКОЛА
дополнение к расписанию

13 апреля
11.00 - 14.30
Евгений Корнеев. Типографика и книга
http://adam-a-nt.livejournal.com/1256319.html



Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Приходит строгое время поста. Две недели тому назад мы слушали Евангелие о блудном сыне. И вы помните этот миг, этот поворотный момент во всем повествовании, когда блудный сын пришел в себя, опамятовался, когда к нему вер­нулась мысль о его отце. Пост дается нам для того, чтобы каждый из нас внутри себя самого вошел в себя, опамято­вался, проснулся и начал путь возврата. По-русски мы го­ворим «покаяние», греческое слово μετάνοια, метанойя оз­начает некую перемену ума. Мы должны в своем уме видеть себя и нашу жизнь в Истине, а не в той лжи, в которой мы ее видим. Но на языке Ветхого Завета, на древнееврейском языке, «покаяние» — это слово, означающее просто «воз­вращение», вот так, как блудный сын шел своим возврат­ным путем к своему отцу.

Read moreСвернуть )
2-3 марта 2013 года стартовал новый дизайнерский проект Фонда Михаила Прохорова «Сосновоборский практикум». Он явился продолжением «Красноярской школы графического дизайна», которая занималась стимулированием развития регионального дизайна, повышением квалификации молодых дизайнеров и студентов, уровня их инициативности и социальной ответственности. Собственно, благодаря активности студентов «Красноярской школы» она и получила свое, выражаясь компьютерным языком, продолжение и расширение – в виде «производственной практики» в городе Сосновоборске, администрация которого с энтузиазмом поддержала эту инициативу.

Проект «Сосновоборский практикум» посвящен территориальному брендингу, благоустройству городского ландшафта и визуально-коммуникативной среды, развитию визуальной культуры и улучшению социального климата в Сосновоборске средствами дизайна. Он будет и начал уже осуществляться силами студентов и молодых дизайнеров под руководством ведущих мастеров отечественного дизайна. Пока «в бой идут одни старики» – рабочая группа сформирована из наиболее активных слушателей «Красноярской школы графического дизайна» – однако это не исключает привлечения новых творческих сил.

2 марта в Красноярском музейном центре прошел первый лекционно-практический блок нового проекта, в котором приняли участие Петр Банков, креативный директор и владелец студии «Дизайн Депо» и журнала «Как», академик Академии графического дизайна; Елена Мадиевская, аспирант Харьковской государственной академии дизайна и искусства, куратор раздела «Территориальный брендинг» на Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела 10» и Сергей Серов, вице-президент Академии графического дизайна, куратор проекта.

Read moreСвернуть )






Бабенко Виктория Валентиновна
Герасимов Игорь Олегович
Горошников Виталий Владимирович
Димитрова Яна Федоровна
Дмитриенко (Ногами) Елена Валерьевна
Зайцев Сергей Павлович
Крюкова Полина Григорьевна
Линькова Анастасия Владимировна
Лобода Алексей Алексеевич
Ляпунова Анна Александровна
Михайлов Александр Александрович
Мкрян Тамара Гагиковна
Николаева Екатерина Александровна
Пашнин Алексей Юрьевич
Пономарев Егор Николаевич
Попов Николай Валентинович
Присяжная Ярослава Викторовна
Ратьковский Георгий Андреевич
Селянкина Кристина Игоревна
Федорова Александра Михайловна
Хрусталева Татьяна Евгеньевна

Сталин как Антихрист

Священник Владимир Зелинский


СТАЛИН КАК ДВОЕМЫСЛИЕ

I
«Сталинизм – такой же метод построения социализма, - сказал Роберт Конквест (цитирую по памяти), - как людоедство - способ питания, богатый протеинами». Не знаю, озабочен ли кто сегодня социализмом, но поставьте на его место ценности, созвучные эпохе: мощное государство, неохватная империя, все то, что притязает называться «великой Россией». Чтобы вернуть им былую стать, вознести на должную высоту, требуется как-то разобраться с людоедством, не то, что не отрицаемым, а ставшим уже как бы само собой разумеющимся фактом. Целиком оправдать трудно, однако можно взглянуть на него в ином ракурсе. Вписать в более вместительные исторические рамки. Задвинуть за фасад «славных дел». Обозначить словом менее жестким, более легким, липким, уклончивым. Перенести вину за него с одного ненасытного волка на всю волчью стаю, а заодно и на съеденных им овец. Разве не заслуживали они быть проглоченными?

Read moreСвернуть )

Ангелы в Иерусалиме

http://www.pravmir.ru/russkie-angely-v-ierusalime/

8 марта в Иерусалиме, в Старом городе, в Александровском подворье открылась художественная выставка под названием «Ангелы». На ней представлены фрески, написанные для купольной части православного храма.

Да-да, фрески можно увидеть на выставке — написать их прямо на стенах не позволяют условия храма, они созданы на холсте и затем будут наклеены на специально обработанные поверхности по особой технологии.

Наталья Гончарова родилась на Украине, закончила отделение живописи Харьковского художественного училища, по переезде в Одессу — принимала активное участие в нонконформистских выставках в стране и за рубежом, получила известность как участник направления, названного «2-й одесский авангард».

С 1992 года Наталья Гончарова живёт в Иерусалиме. Продолжая заниматься живописью, участвуя в израильских и зарубежных выставках, Наталья параллельно углубляется в новую для себя область творчества — изучение иконописного мастерства.

Её работы можно видеть возле Порога Судных Врат в Иерусалиме, в колледже святого Георгия в Назарете, в алтаре и иконостасе храма св. прав. Тавифы в Яффо (монастырь архангела Михаила), для этого храма Наталья и делает фрески, представленные на выставке. Ею написано множество икон для греческих и российских храмов и монастырей, к примеру, для нового храма в Дивеево, для кафедрального собора и Ново-Тихвинского монастыря Екатеринбурга, для частных лиц.

Художница также руководит детской изобразительной студией. У неё трое сыновей, гостеприимный дом, любящий муж и много друзей.

Наталья Гончарова живет в Гило — районе Иерусалима, находящемся на высоте 850 метров над уровнем моря, откуда можно увидеть, как на ладони, панораму Вечного города, вдалеке — могилу пророка Самуила, с другой стороны — путь на Бейт-Лехем (Вифлеем)…

— Здесь каждый камень — особенный, — говорит Наталья Гончарова. — А это место — наша находка. Кстати, «Гило» в переводе и означает «находка». Так воскликнул царь Давид, когда отыскал здесь свою потерянную овцу. Хотя сейчас это современный жилой район, в нём сохранилась удивительная первозданная атмосфера. За два тысячелетия характер земли не изменился. И сам пейзаж — иконный… Холмы, ступенчатые террасы, укреплённые белым иерусалимским камнем, масличные деревья, кипарисы на склонах — всё иконные реалии, будто с натуры писанные. Вот откуда взялись эти изогнутые стволы, сам рельеф иконных горок — это слоистая структура иерусалимского камня.

Read moreСвернуть )

ПРОЕКТЫ КРАСНОЯРЬЯ

Начало «домашней» цивилизации в России
Может начаться с Сосновоборска

Какие ассоциации вызывает Сосновоборск сейчас? Прицепы, сосны, широкие улицы, безликие высотки, скучный спальный придаток мегаполиса. Участники прошедшего в первые выходные марта Сосновоборского практикума Красноярской школы графического дизайна предложили конкретные меры, которые могут кардинально изменить город и, как следствие, его имидж

Красноярская школа графического дизайна работает при поддержке фонда Михаила Прохорова с апреля 2010 года. За три года дизайнеры – звезды российского и мирового сообщества – провели вместе со своими юными сибирскими коллегами (большинство из них – студенты Красноярского художественного института) несколько сессий. Они были посвящены брендингу культурных проектов, театральному плакату, экологическому, социальному дизайну, творческим стратегиям… Проходили и территориальный брендинг – на примере Красноярска. Об этой работе узнали в администрации Сосновоборска и пригласили «школьников» на практику в свой город. «Урбанисты говорят, что однажды надо заняться брендингом города. Мы можем сказать, что точка роста красноярской агломерации доросла до брендинга», – выразил уверенность заместитель главы администрации города Александр Рахманов.

Барьеры
Куратор проекта кандидат искусствоведения, президент Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела» Сергей Серов побывал в городе сосен в ноябре 2012 года. На переосмысление участникам сессии он предложил несколько наиболее проблемных моментов в визуальной среде и позиционировании города. Во-первых, его смутили великодержавные лозунги в духе советского времени: «Сосновоборцы – часть единого народа» или «Сосновоборск – малая часть истории Великой России». Участники семинара предложили другую основу для концепции городской жизни: «Главное – здесь. Остальное – рядом», подразумевая под главным дом, детей, семью, чистый воздух, под остальным – мегаполис с рабочими местами и развлечениями.

Read moreСвернуть )
Дизайн-проект «Сосновоборский практикум». Петр Банков, Елена Мадиевская, Сергей Серов в Красноярске и Сосновоборске. 2-3 марта 2013

2-3 марта 2013 года в Красноярске и Сосновоборске пройдет первое мероприятие проекта «Сосновоборский практикум», который появился на свет благодаря инициативе красноярских студентов и молодых дизайнеров-графиков из неформального объединения «КАТОД» (Красноярское автономное творческое объединение дизайнеров), на протяжении 2010-2012 года принимавших активное участие в просветительском проекте Фонда Михаила Прохорова «Красноярская школа графического дизайна» (http://www.prokhorovfund.ru/projects/own/29/).

Они предложили продолжить плодотворное творческое общение с ведущими российскими дизайнерами-графиками, установившееся в рамках этого проекта, дополнив «Красноярскую школу графического дизайна» опытом совместной профессиональной деятельности, «производственной практикой». В качестве ее основной темы они предложили визуальное благоустройство и территориальный брендинг города Сосновоборска, администрация которого горячо поддержала эту инициативу.

Территориальный брендинг действительно стал сегодня одним из самых актуальных направлений графического дизайна, эффективно решающих не только информационно-имиджевые задачи, но и способствующих развитию экономики и культуры.

2 марта в Красноярском музейном центре пройдет первый лекционно-практический блок нового проекта Фонда Михаила Прохорова.

В нем примут участие:

Петр Банков, дизайнер-график, креативный директор и владелец студии «Дизайн Депо» и журнала «Как», участник проекта «Красноярская школа графического дизайна», академик Академии графического дизайна;

Елена Мадиевская, дизайнер-график, аспирант Харьковской государственной академии дизайна и искусства, куратор раздела «Территориальный брендинг» на Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела 10»;

Сергей Серов, кандидат искусствоведения, вице-президент Академии графического дизайна, президент Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела», куратор проектов «Красноярская школа графического дизайна» и «Сосновоборский практикум».

3 марта работа продолжится в Сосновоборске, где в Администрации города пройдут совместный проектный семинар дизайнеров и руководства Сосновоборска, а затем ворк-шопы с участниками проекта.

По результатам первого мероприятия проекта будет разработан план дальнейшей работы в 2013 году.

Проект ориентирован как на рабочую группу, сформированную из наиболее активных участников «Красноярской школы графического дизайна», так и на привлечение новых творческих сил.

Проект «Сосновоборский практикум» Фонда Михаила Прохорова поддерживается Красноярским музейным центром, Красноярским автономным творческим объединением дизайнеров «КАТОД», Администрацией города Сосновоборска, Фондом развития и поддержки графического дизайна «Золотая пчела» (Москва), Высшей академической школой графического дизайна (Москва) и Ассоциацией дизайнеров-графиков «4-й Блок» (Харьков).

Годовщина акции в ХХС

http://adelgeim.livejournal.com/119961.html

Духа не угашайте, пророчества не уничижайте.
Всё испытывая, доброго держитесь (ап.Павел).

Акция в ХХС, за которую молодые женщины провели первый год тюремного заключения, всё больше приобретает смысл, подобный Челябинскому метеориту. Год назад акция рассматривалась сама по себе, отдельно взятым событием вне связи с духовным состоянием РПЦ и общества. Обсуждению подвергался моральный облик женщин и недопустимость поступка. Моральное право этих женщин на свидетельство оспаривали ссылкой на их недостоинство.

Read moreСвернуть )
Зачем Церковь, если Бог в душе?

Священник Сергий Круглов
клирик Спасского собора города Минусинска Красноярского края

Если рассматривать словарное значение этих выражений, то, действительно, «вера в Бога» - это одно, а «Церковь» - это другое.

Read moreСвернуть )

Удар молнии

http://www.youtube.com/watch?v=hZL0Z2nV3cU

В купол собора Святого Петра в Ватикане в день отречения Папы от престола ударила молния

КОММЕНТАРИЙ КАТОЛИЧЕСКОГО ФРЕНДА ИЗ ФБ:

Церковь нуждается в реальном руководителе, а не только в сакральном символе.

По-моему, это очень честный шаг. Думаю, он с самого начала тяготился этой миссией. По своему складу, по своей природе, "психофизике" он не лидер и не управленец. Думаю, он - меланхолик, склонный к углублённым размышлениям, а не к активности.

Read moreСвернуть )
ЮРИЙ ГУЛИТОВ
ЕВГЕНИЙ ДОБРОВИНСКИЙ, ЭРКЕН КАГАРОВ
АНДРЕЙ ЛОГВИН, ТАГИР САФАЕВ, СЕРГЕЙ СЕРОВ
БОРИС ТРОФИМОВ, АРКАДИЙ ТРОЯНКЕР
ВЛАДИМИР ЧАЙКА

ВТОРАЯ ВЕСЕННЯЯ ШКОЛА ДИЗАЙНА
ШРИФТ И ТИПОГРАФИКА
В РАБОТЕ ДИЗАЙНЕРА-ГРАФИКА
Москва, 16 марта-30 апреля 2013

Read moreСвернуть )
ЮРИЙ ГУЛИТОВ, ОЛЕГ ВЕКЛЕНКО
ДЖАЗОВАЯ ШКОЛА ДИЗАЙНА
Интенсивный спецкурс по развитию образного мышления дизайнера, снятию производственных стрессов и обновлению радости творческого существования в графическом дизайне (в лучшей из профессий). Отдохните от компьютера! Джазовые импровизации и продуманные занятия с опытными наставниками в Херсонесе, где морская стихия соседствует с уникальными культурными памятниками, помогут вам избавиться от профессиональных комплексов и стереотипов мышления, дадут возможность пережить опыт гармонии, вдохновения и внутренней свободы, обрести уверенность в себе, развить имеющиеся навыки и открыть второе дыхание. Интенсив «Джазовая школа дизайна» является продолжением и развитием серии херсонесских каллиграфических школ и Школы-семинара Юрия Гулитова и Олега Векленко «Основы дизайнерского мастерства». Художественная подготовка приветствуется, но не является обязательной.

Время проведения
3– 9 июня 2013 года (2 июня – день заезда, 10 – день отъезда)

Место проведения
Галерея современного искусства «Зеленая пирамида». Адрес: г.Севастополь, ул. Древняя, 29. Телефон: +38 (0692) 24 00 54. E-mail: ulitka-non-stop@mail.ru

Организаторы
Студия «ГулитовДизайн» (Москва)
Школа-студия графического дизайна Юрия Гулитова «Херсонес» (Москва – Севастополь)
Галерея современного искусства «Зеленая пирамида» (Севастополь)
Высшая академическая школа графического дизайна (Москва)
Харьковская государственная академия дизайна и искусств (Харьков)

Педагоги
Векленко Олег Анатольевич, лауреат международных конкурсов, профессор Харьковской государственной академии дизайна и искусств, заслуженный деятель искусств Украины, член-корреспондент Национальной академии искусств Украины, президент Международной триеннале экологического плаката «4-й Блок», член Союза художников Украины и Союза дизайнеров Украины
Гулитов Юрий Иванович, лауреат международных конкурсов, руководитель авторской Творческой мастерской Высшей академической школы графического дизайна, член Союза дизайнеров России и Союза художников Украины

В программе
Учебные задания на развитие образного мышления и расширение творческих горизонтов. Специальные упражнения по композиции, формообразованию, по развитию знаний и умений в различных жанрах графического дизайна. Импровизационный рисунок под живую музыку.
Дизайн-пленэры, концептуальный рисунок, лекции, групповые тренинги, индивидуальные консультации. Выставка работ участников интенсива в галерее «Зеленая пирамида».

Read moreСвернуть )

ВСЕ СХОДИТСЯ

• Значение и происхождение имени Петр: В переводе с греческого имя означает "Камень, скала".
• Энергетика имени Петр и характер: Искренность, глубина чувств, серьезность

ЭТО Я СТАРОГО ФРЕНДА ПЕТРА САХАРОВА С СЕГОДНЯШНИМ ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ПОЗДРАВЛЯЛ, КОМПЬЮТЕР И СЮДА ВЫВЕЛ. НУ И ЛАДНО
Из анкет слушателей 12-й Зимней:
http://sergeserov.livejournal.com/544212.html

Исключительно информативные, полезные занятия. Лучшее, что можно было сделать за такое время. Огромный заряд энергии, ценная информация, прекрасное отношение. Преподаватели - потрясающие профессионалы. Все педагоги говорят по делу. Осмысление профессии. Ответственность. Практические методы и подходы. Знания и хорошее настроение. Разнообразие взглядов педагогов, каждый из них, остро обозначая проблему, был при этом очень деликатен. Каждый преподаватель дает свою точку зрения на графический дизайн, все вместе складывается в единую картинку. Различные подходы к решению творческих задач. Практика. Практические занятия. Весело и ярко. Легко и в то же время трудно. Общение преподавателей с аудиторией. Открытость педагогов. Ответы на любые вопросы. Потрясающая творческая атмосфера. Доброжелательная обстановка. Счастье.

Из ЖЖ:
http://en-sazon.livejournal.com/193389.html

Первое, что просится на ум - сравнить ВАШГД с Британкой. Но делать этого не стоит, ибо цели, и соответственно форматы обучения - разные. Интенсивы в Британке (те, на которых я присутствовала) - это как один большой воркшоп, посвященный развитию конкретного умения. Работа, работа, работа с редкими перерывами на лекции. Зимняя школа в Академии - это скорее погружение в некую философию профессии дизайнера. Главная её ценность - общение с Мастерами.

Мастеров приглашают просто-таки легендарных. Лучших в отечественном дизайне: Троянкер, Добровинский, Логвин, Сафаев, Чайка, Кагаров, Трофимов... Уже из списка преподавателей видно, что школа занимается неким общим освещением профессии, нежели узко-специальным. Тут и каллиграфия, и типографика, и плакат, и реклама, и оформление книг, общественных пространств... Этакий дайждест актуальных тенденций и анализ незыблемых ценностей.

Приятно, что пафос относительно своей личности у каждого преподавателя на нулевом уровне. Со всяким приятно пообщаться, всегда готовы выслушать, ответить даже на самые дурацкие вопросы. Вообще не замечаешь, что общаешься с именитым профессионалом. То есть, профессионализм замечаешь, а именитость она где-то там, далеко... Это дорогого стоит.

Примечательно, что все они больше, чем дизайнеры (типографы, рекламщики...), даже больше, чем художники. Это люди - желающие постичь самою суть жизни. Постичь деятельно, для того, чтобы улучшать мир вокруг себя. Ну, вот видно, что люди служат Цели. У меня вообще появилась такая мысль, что идейные передовики, обитавшие в 19-м столетии в литературе, в 20-м - в музыке, в наше время переместились в дизайн.

Любая беседа, начинавшаяся, к примеру, с логотипа, перемещалась на нынешнюю обстановку в России, а потом и вовсе уходила в сферы эзотерики.

Конечно, не только философскими рассуждениями хороши были лекции. О насущных дизайнерских вещах тоже было сказано много полезного. И руками удалось поработать.

Мне больше всего занятие с Соркиным понравилось - "Концептуальный рисунок". Когда нужно было в виде некоей "раскадровки" изобразить стихотворение Гумилева "Волшебная скрипка". Поучилось забавно, ибо это стихотворение я уже много лет как знаю наизусть.

На мастер-классе Гулитова с помощью неких неожиданных входных данных придумывался шрифт и плакат на тему мирового финансового кризиса. У меня вообще не появилось ни одной идеи для плаката, которую я сочла бы достойной. Поэтому просто с удовольствием повозюкала кисточкой, создав движуху. Короче, была возможность не только на попе посидеть...

Самым зрелищным стало последнее задание от Логвина - сделать маску, характеризующую некое качество присущее студенту. С тем, чтобы в последующем коллеги попытались угадать это качество.. Мы их принесли в последний день, и получился некий такой бал-маскарад с вручение дипломов.

Я пыталась изобразить свою ранимость с помощью вилки, воткнутой в лоб и потеков крови. Никто не догадался. Самый распространенный ответ был - "съедобная". )))

Вы, наверное, уже заметили, в какой душевной обстановке мы учились... Хорошая такая традиция семейственности чувствуется в ВАШГД. Осталось очень теплое ощущение присутствия в дизайнерском братстве-сестринстве. Это выражалось и в отношении преподавателей, которые никогда не уходили сразу после занятий, а еще много общались с нами или друг с другом. И в том, что организацией процесса и оказанием всяческой помощи занимались "взрослые" студенты ВАШГД. Да даже во всяких вкусняшках, которые регулярно приносил для кофе-брейков главный организатор и отец-основатель Сергей Серов.

В общем, резюмируя, в сухом остатке: много вдохновения, позитива и сильное желание еще выше поднять свою личную профессиональную планку. Я ведь такому важному делу служу!

Home for Everyone

http://www.posterpage.ch/compet/13pofo.htm

Creative Brief
Poster for tomorrow announces today its 5th annual call for entries for social communication poster designs. The project has been running its yearly contest since 2009 and this year topic will be the right to housing.

The objective is to meet and, hopefully, surpass the outstanding 3000+ entries from 105 countries received for last year's competition.

The website will be open to receive entries from designers and design students from all over the world starting 10 March. The deadline for entries is 10 July 2013.

An international panel of 100 online jury members will shortlist received entries, while our 12 jurors will meet in Paris next October to judge the 100 best posters entries.

These will make up the exhibition and catalogue that will be displayed worldwide next 10 December, International Human Rights Day and third edition of "A day for tomorrow".

Read moreСвернуть )
http://morgulis.tv/2013/01/po-bozhemu-sledu/?utm_source=feedburner&utm_medium=email&utm_campaign=Feed%3A+morgulistv+%28Morgulis.TV%29

"Когда мусульмане говорят, что идут по Божьему следу, они имеют в виду написанное в Коране и в хадисах. Когда слова о Божьем следе встречаются в стихах, они не требуют никакого разъяснения. Это метафора, и за ней прямо видишь, как золотятся проблески солнца в листьях или золото осени. И передается смутное чувство просачивания неуловимой Высшей Силы сквозь законы природы, установленные разумом, сквозь разделительные линии между сосной и березой, между мной и лесом, между людьми, между человеком и Богом.

Белое озеро. Белые ночи.
Самосвеченье небес и воды.
Бог показать нам Свой образ не хочет,
Но засветились Господни следы.
Свет нескончаемый, вечер бескрайний,
Рост глубины, нарастанье высот.
Нам приоткрылась великая тайна:
Сердце по Божьему следу идет.

Read moreСвернуть )

Анатолию Гусеву - 50

Сегодня Анатолию Гусеву, академику Академии графического дизайна, дизайн-директору издательского дома "Коммерсантъ" исполняется 50.

Елена Рымшина:

"Что делать, если ты пришел в этот мир создавать идеальные ценности, ориентированные на вечные традиции, а душу неудержимо влечет современность? Как совместить любовь к бескомпромиссному и масштабному мышлению классики с живым любопытством ко всему новому и новейшему, к последнему слову литературы, науки, техники, звучащему сегодня? Сегодня, когда историческим событием, принадлежащим сразу двум столетиям – ХХ и ХХI веку – может стать любой момент текущей жизни, и чувство долга тебе подсказывает этот момент поймать, не упустить, запечатлеть?

Read moreСвернуть )
ДВЕНАДЦАТАЯ ЗИМНЯЯ ШКОЛА
СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ АКАДЕМИИ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА
ВЫСШЕЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА
ФОНДА «ЗОЛОТАЯ ПЧЕЛА» И ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА №56
13–19 ЯНВАРЯ 2013
http://sergeserov.livejournal.com/544212.html

Read moreСвернуть )
Анна Смирнова

Снова волхвы идут на свет звезды. Снова нас, разобщённых и отчуждённых, объединяет ожидание Рождества. Ожидание Рождества – акт нашей верности Богу. Время особой ответственности друг перед другом, особой смелости открыть свои сердца, просить прощения, не бояться любить и доверять. Показать, что мы не «стадо дикобразов, бредущих по снежной пустыне, жмущихся друг к другу от холода и колющих друг друга своими иглами» (А. Шопенгауэр). Из дикобразов превратиться в волхвов, «грудой свёртков навьюченный люд: каждый сам себе царь и верблюд» (И. Бродский), в волхвов – не неведомых царей, а обычных людей, пришедших поклониться Младенцу.

В Рождество быть волхвами – состояние души, подразумевающее стремление стать чистыми и вновь обрести способность дарить – как для встречи любого новорождённого (чистота и подарки). Тем более для встречи рождающегося Христа.

В эти дни мы постараемся вспомнить забываемые за житейской суетой слова: верность, любовь, дружба. Постараемся стать немного детьми -- найти в себе ребёнка, искреннего, простодушного, бескорыстного, которого мы предали или забыли. Если мы не сделаем это, если не изменимся, случится страшное: «...И Тебя в Вифлеемской толпе не признает никто...» (И. Бродский). Нужно желать измениться, желать любить, и тогда не потребность в звезде пусть ещё, но уж воля благая в человеках видна издали, и костры пастухи разожгли.

Воля благая призовёт нас отправиться в дорогу, и однажды мы увидим звезду, которую не видно в самые мощные телескопы. Незримая, она совершает свой путь, чтобы в эти дни приблизиться к земле.

Волхвы пришли. Младенец крепко спал. Звезда светила ярко с небосвода. Когда, оставшись в пустоте, в пустыне, один на один с Рождеством, они, подумав, «что поздно верить чудесам», свой взгляд поднимут к небесам, они вдруг почувствуют, что сами –чистосердечный дар.

Дарить себя – великая привилегия любви. Верность всегда рядом с любовью, по сути она и есть любовь. Осмеянная многократно «вечная любовь», не укладывающаяся в границы, если принимать жизнь как бесконечность существования духа. Бог, Который вечен и верен, принимает нас такими, какие мы есть. Есть неписаный кодекс чести, основанный на Священном Писании и подкреплённый подвигами святых, будь то св. Людовик в сияющих доспехах, рыцарь, король и мистик, или св. Франциск в рубище, не менее рыцарь, король и мистик...

Мир спасут любовь и верность, обращение к этому нравственному катехизису, к этическим принципам, формировавшимся во времена «детства» европейской -- христианской -- цивилизации, и обращение к ребёнку, живущему в каждом из нас. Тогда человек перестанет быть маленьким, но считающим себя взрослым Каем, собирающим из льдинок в чертогах Снежной Королевы слово «вечность» и забывшим, как цветут розы. Он станет волхвом -- преодолев холод, сковавший сердце, сможет встать и пойти. Движение согреет его, и сердце оттает, оживёт.

Так происходит чудо: «В холодную пору... Младенец родился в пещере, чтоб мир спасти; мело, как только в пустыне может зимой мести... (И. Бродский).

Истина и Жизнь, 2005, №12

ACTION!

https://sites.google.com/site/annakareninablogdrama/
https://sites.google.com/site/annakareninablogdrama/page-2
...

"ACTION!!! – взревел режиссер. И тут случилось то, к чему я до сих пор не могу привыкнуть. Случилось просто какое-то колдовство. Как будто фотография разверзлась жизнью. Все задвигалось и завертелось. Грянул одновременно и отовсюду пронзительный вальс, закружились по катку фигуры в черных платьях, вздымая мелкую крошку льда, и Вронский в белом кителе на вороном коне въехал на сцену; мы (зрители) важно пошли прогуливаться вокруг катка, раскланиваясь друг с другом... И вдруг распахнулись двери, и оттуда хлынул сияющий свет, и оказалось, что за дверьми – золотая комната, и посередине небывалой красы орнаментальный рояль, на котором играет юный гений - мальчик 13-ти лет с завитыми кудрями. И из этих распахнутых дверей выехала, толкаемая тремя операторами в черном, гигантская камера на толстенных колесах, и бесшумно поехала между выделывающими пируэты фигуристами.. Это сооружение описало круг и остановилось точно напротив дверей, повернувшись к ним черным рылом. А из дверей на санях въехала ослепительной красоты Кира Найтли в серебряной длинной шубе и черной горжетке, в черной меховой шапке с алмазной булавкой. Сани толкал мужик с усами в таком полу-крестьянском наряде. Они поехали, рискуя столкнуться, между танцующими фигуристами, а за ними въехали другие сани, на которых сидела прекрасная Княгиня Бетси в салатно-зеленом наряде. За ними по льду ехала камера.

И все завихрилось и завертелись по катку под совершенно обезумевший вальс, из самоваров валил пар, снег кружился и вместе с ним кружились по катку пары. Вронский на коне пристально и серьезно смотрел на Анну, которая мило болтала с Бетси и не замечала его...

Исчезла бутафория, пропал Лондон, сгинули все рабочие сцены, да и вообще не стало никакой сцены... Был только каток морозным днем в Петербурге в середине 19го века, были фигуристы, и мы, и Анна с Вронским, которые еще не знали, что их впереди ожидает, и что расстает лед, в руины превратится театр, умрет вальс, задушенный революционными маршами, приедет Ленин на броневике, дамы в кринолинах умрут, состарившись, в коммунальных квартирах, затопчут солдатские сапоги легкую накидку, уроненную Бетси на лед... все, абсолютно все, кто сейчас живет и радуется в этой сцене морозного зимнего дня, умрут так или иначе...

Я в тот момент поняла, что хорошее кино – это волшебство. Своим звериным творческим инстинктом режиссер побеждает реальность и преображает атмосферу на площадке в ту, которую диктует ему его воображение. Какой-то фокус-покус, как будто заколдовывает всех. И вся грубая фанера, раскрашенная под мрамор, превращается в настоящий мрамор. А Кира превращается в Анну"...
Дурно пахнут мертвые слова
Н.Гумилев





В предновогодние дни скандальный псевдонародный и псевдорусский интернет-ресурс попытался напомнить о себе. Свобода слова – несомненно, одно из великих завоеваний человечества. Но только если это слово имеет смысл, силу, красоту.

Read moreСвернуть )

Жертвоприношение

http://adelgeim.livejournal.com/117599.html#comments

"Действия церковной администрации обычно имеют сокровенный смысл. Со временем он обнаруживается, открывая отнюдь не благочестивые замыслы. В действиях администрации РПЦ всегда предполагаешь корыстный умысел «загасить» священника либо приход.

Наезд "Русской Народной Линиии" на приход отца Иоанна Привалова в Заостровьи Архангельской области производит впечатление артподготовки перед штурмом.

Объяснить внезапный интерес РНЛ к Заостровскому приходу можно двумя причинами. Во-первых, отец Иоанн имеет духовные корни в братстве отца Геогрия Кочеткова, которого РНЛ не любит. Мне представляется более значимой вторая причина, которую я нашел в опубликованном письме А.И.Шмаиной-Великановой: «Недавно были выделены 34 миллиона рублей на реставрацию фресок летнего (верхнего) храма в Заостровье. И вот тут-то разбушевался народный гнев! Вот тут-то вскрылись все прегрешения настоятеля Сретенского храма… Выгнав о.Иоанна и уничтожив общину, епархиальные рейдеры намереваются захватить старинный деревянный храм - жемчужину Севера, и стричь купоны, как во многих других местах, но с большим успехом - Заостровье в самом деле очень богато красотами природы, культурным наследием, верующими людьми и особой поморской атмосферой (описанной Борисом Шергиным), удивительно там сохранившейся (об их методах, действиях и целях можно прочесть http://www.ej.ru/?a=note&id=12106http)".

Рейдерские захваты приходов в последние годы превратились в заурядную практику внутриепархиальных погромов. Священника, который организовал мощный приход, связанный внутренним единством и традициями, переводят в другой приход. Назначается новый настоятель, и приход угасает сам собой. Цели уничтожения прихода могут быть разными, методы одинаковы. Схема простая и хорошо «обкатанная» в советские годы. Она включает нескольких этапов.

1. Главную скрипку играет местный архиерей. Обычно он скрыт за кадром. В приходе появляется активный «прихожанин», заявляющий о своём неудовольствии. Поводы могут быть разными и находятся всегда.

2. «Прихожанин» организует 300 подписей и пишет архиерею прошение проверить деятельность настоятеля: финансовую, богослужебную, социальную и прочие.

3. Архиерей быстро реагирует. Приезжает проверяющий - благочинный, секретарь, бухгалтер и т.д., и «обнаруживает» недостатки.

4. Настоятеля переводят в другой приход, на его место назначают другого. Иногда в приход назначают второго священника осуществлять контроль над деятельностью настоятеля. Переходный период необходим для умиротворения прихожан, но настоятель уже обречён.

Защита от архиерейской интриги невозможна в принципе: «Решения епархиального суда, содержащие резолюцию епархиального архиерея об освобождении обвиняемого лица от должности или переводе клирика на иное место служения, обжалованию не подлежат» (Положение о церковном суде РПЦ МП п.5 ст.48); а и суд не нужен. Архиерею предоставлено право уволить священника единоличным решением: «Члены причта могут быть перемещаемы и увольняемы от своих мест епархиальным архиереем по личному прошению, по церковному суду или по церковной целесообразности» (Ст.25 гл.11 Устав РПЦ 2011).

15 правило Первого Вселенского Собора запрещает перевод клириков. Но кто спросит с архиерея, если нарушение канона внесено в нормативы писанного Устава? Над архиереем никого нет: Бог вынесен за скобки.

И что душа? - прошлогодний снег!
А глядишь, - пронесёт и так!
В наш атомный век, в наш каменный век
На совесть цена - пятак.
(А.Галич)

Авторитарный принцип «церковной целесообразности» развязывает архиерею руки творить елико хощет. «Целесообразность» определяет сам архиерей. Никто не оспорит. Остаётся ждать архиерейского Указа, как пули в затылок. Легитимной защиты нет: ни церковной, ни гражданской. «Оставь надежду всяк, сюда входящий». Священник вместе с женой и детьми - заложники архиерейской воли, как в анекдоте.

Медсестра везет больного в каталке. Жалобный голос:
- Сестричка, а может таблеточку?
- Молчите, больной.
- А может укольчик?
- Молчите, больной. Врач сказал: «В морг!», значит – в морг".

Священник Павел Адельгейм

Latest Month

Январь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Page Summary

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner