sergeserov (sergeserov) wrote,
sergeserov
sergeserov

Categories:

Медиа-дизайн – дизайн будущего мира

Продолжение стенограммы секции "Медиа-дизайн" конференции "Инновационный потенциал дизайна", прошедшей 15 сентября в рамках "Дней дизайна в Москве".

(...)

Э.Страчевская. Сейчас мы предоставим слово человеку немножко из другого мира, не из такого фэнтези. Это Арнольд Гискин, кинопродюсер.

А.Гискин. Я буду говорить о каких-то совершенно утилитарных вещах – о прикладных документальных фильмах. Я полностью поддерживаю определение, с которого началась сегодняшняя конференция, что существуют два поколения – цифровые аборигены и цифровые эмигранты. Я абсолютный цифровой эмигрант, несмотря на три высших образования. Но я понимаю прекрасно, что сегодняшняя аудитория масс-медиа, к которой прежде всего относим телевидение, по охвату это аудитория не столько цифровых эмигрантов, а большей частью людей, может быть, даже не знакомых с цифровыми технологиями. Как активные пользователи. И есть проблема в том, чтобы им рассказать об этом.

Как рассказать аудитории об инновациях? Мы, честно говоря, в некоторой растерянности, потому что, когда мы пользуемся вашим языком – языком молодых разработчиков, этот язык оказывается непонятен широкой аудитории. Это первая проблема. Да, может быть, это язык, который доступен людям моего возраста, каким-нибудь даунэйджерам, но и всё, большую часть аудитории мы не захватываем. На мой взгляд удачный пример – это канал «2х2», там найдена какая-то золотая середина. Но если говорить о большом охвате аудитории, нужно искать язык, которым рассказывать о новых технологиях старшему поколению. Не понимаем, как это можно сделать.

Второе, о чем я хотел говорить, – о традициях. Я часто сталкиваюсь с ребятами, которые приходят к нам на работу, они прекрасно владеют всеми медиа-технологиями, они замечательно, просто перебрасывая из руки в руку гаджеты, снимают. Удивительно, как они с этим управляются, чрезвычайно быстро. Но есть одна проблема: очень мало кто из них получает фундаментальное образование, скажем, оператора. Есть, безусловно, талантливые люди. Но в том случае, когда мы работаем для большой аудитории, за человеком снимающим должна стоять традиция. Потому что большинство зрителей впитало корни этой традиции, они на нее отзываются. Так показывает практика. Я не исследовал и не читал подобные исследования. Традиция, скорее всего, в композиции, в каких-то основополагающих вещах.

Чего не хватает в нашем сегодняшнем магистральном ящике? У нас практически нет высокоиндустриальных документальных фильмов. У нас практически нет выстроенных по картинке телепередач. Все снято кошмарно, кошмарно подсвечено, смонтировано.

Read moreCollapse )
Tags: Дизайн, Дни дизайна в Москве, Медиа-дизайн
Subscribe

  • Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments