sergeserov (sergeserov) wrote,
sergeserov
sergeserov

Categories:

Absolut ВАШГД

В новом номере журнала "Проектор"
http://projectormag.livejournal.com/44518.html?style=mine









Это началось ровно тридцать лет назад, когда агентство «TBWA» запустило рекламную компанию, которую назвали самой выдающейся в истории человечества. Задача стояла – продвинуть шведскую водку «Absolut» на американский рынок. Ставка была сделана, прежде всего, на знаковую форму необычной бутылки, похожую на традиционную аптекарскую склянку. Её прозрачность, отсутствие этикеток были по тем временам более чем рискованным экспериментом. Маркетинговые исследования однозначно утверждали, что водка с таким дизайном продаваться не будет. Но креатив науку победил: водку ждал успех не только в США – «Absolut» стал мировым брендом.

Еще большей неожиданностью оказалось то, что рекламная компания водки превратилась в значительное художественное явление. Этому способствовал и дерзновенный подход к рекламе как к искусству, дававший карт-бланш каждому автору, и то, что первым автором в этом ряду был Энди Уорхол. Процесс пошел, и в этом деле приняло участие множество художников, фотографов, дизайнеров. Сегодня про рекламную компанию водки «Абсолют» пишутся статьи и книги, издаются альбомы. Она продолжает вдохновлять всё новых авторов, которые воспринимают её просто как некий визуальный язык, который позволяет выражать чувства и идеи не прямо, а опосредовано, как бы прячась за ироничной цитатой.

Вот и мы со студентами ВАШГД включились в эту игру. Года три назад я почти случайно предложил им завершать изучение исторических парадигм графического дизайна плакатами на тему «Абсолюта». Неожиданно задание «покатитило», да еще как! Несколько плакатов попали даже на биеннале «Золотая пчела».

В этом задании наглядно проявляет себя волшебная сила канона. Пристраиваясь в хвост поезда, в голове которого – идеальный образец, а за ним – бесчисленное множество вариантов его воплощения, можно почти не думать о композиции и шрифте. Серийность решения вывезет. Она служит надежной опорой для начинающих. Потому, видно, студентам так понравилось задание – оно почти всегда получается. А это придает уверенность в своих силах.

И я стал давать это задание и в цикле, в котором мы изучаем национальные школы дизайна, и в цикле авторских творческих концепций. Потом вообще на любую тему. А этой весной мы обнаружили, что из серий «Absolut Paradigma», «Absolut Country», «Absolut Name» и «Absolut Golden Bee» складывается цельный проект «Absolut Graphic Design». И отправили его на триеннале экологического плаката «4-й Блок», в номинацию «Экология культуры». И получили там за него Поощрительную премию. Чайка, который был в жюри, говорит, что Никлаус Трокслер долго не отходил от наших плакатов, предлагал присудить Гран-при. Понравились они и Любе Луковой. Но председатель жюри Алекс Джордан был неумолим: реклама водки и студенты? Неэтично.

Сегодня мы показываем небольшую часть плакатов из самой крупной серии этого проекта, посвященной мастерам мирового и отечественного дизайна. Изучая их творчество, студенты с благодарностью «проставляют» им бутылки.
Tags: ВАШГД, Дизайн-образование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments