sergeserov (sergeserov) wrote,
sergeserov
sergeserov

Categories:

Польный Циан



«Циан» - название крутой берлинской дизайн-студии. Данела Хауфе и Детлеф Фидлер основали ее в 1992 году, когда нашли для нее помещение бывшего склада на Штрелицер Штрассе 61 с огромными окнами и 6-метровыми потолками. Студия «Циан» быстро стала одним из самых заметных явлений в мировом графическом дизайне.



Среди ее клиентов – Государственная Берлинская опера, Берлинская Академия изящных искусств, Фонд «Буахауз», различные художественные галереи и издательства. «Циан» разрабатывает дизайн книг и журналов, делает фильмы и мультимедиа, но все это - исключительно для культурного сектора рынка.

«Мы работаем только с государственными учреждениями и учреждениями культуры, -- говорят Данела Хауфе и Детлеф Фидлер. -- Это значит, что мы должны делать малобюджетные проекты. Общество всегда выбирает то, что выглядит поцветастей и подороже. Для того чтобы поддержать быстрое и легкое потребление, смысл и форма дизайнерских работ сводится к общедоступным шаблонам. Наша позиция – противоположная. Мы рассматриваем восприятие как приобретение нового визуального опыта. Наш зритель должен быть культурно осведомленным. Мы не делаем работ для закусочных с элементарной потребительской зрелищностью, смысл которой сводится к сообщению: “Купи меня, я самый лучший”. Мы делаем культурно инновационные работы».

В своем творчестве они стремятся выразить особенности новой визуальной культуры, основанной на фундаментальной технологической переориентации эстетического опыта в последние годы.

Данела Хауфе и Детлеф Фидлер – профессора Академии визуальных искусств в Лейпциге. Они выступали с лекциями и мастер-классами в Лондоне, Люцерне, Гааге, Сан-Франциско, Сиэтле, Ванкувере, Маниле, Сеуле. В 2000 году были приняты в профессиональный суперклуб AGI - святая святых мирового графического дизайна.

В 2004-м я пригласил их в международное жюри «Золотой пчелы 6». Встретив тогда членов жюри и покатав их на кораблике по Москва-реке, мы засели с ними в ресторане на набережной. Жюри разомлело, все им нравилось, и Данела Хауфе спрашивает (по-английски): «А что русские говорят, когда типа все так хорошо, что дальше некуда?». Евгений Добровинский, член жюри от России, с невозмутимым видом подучил ее в своем репертуаре: «Полный пиздец».

Подходит официант, и Данела ему тут же выкладывает, показывая на тарелку: "Польный пиздець". Тот шарахнулся, а она ему вслед на весь ресторан: "Польный пиздець! Польный пиздець!!!".

На другой день был пафосный официальный прием. Данела выходит к микрофону и в конце своего спича выдает: «Я знаю одно хорошее русское слово»... Я стал медленно сползать со стула.

Она хитро смотрит на меня и говорит: «Дрю-ю-южба».



На «Золотой пчеле 9» в прошлом году огромный ослепительный плакат «Циан» вышел в финал голосования на Гран-при. И лишь в последний момент уступил плакату Хармена Лимбурга из Голландии.




Я что-то давно не заходил на их сайт www.cyan.de. Сегодня ночью заглянул, а там – польный «Циан»!

Tags: Евгений Добровинский, Золотая пчела, Мои дизайнеры, Плакат, Сама жизнь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments