sergeserov (sergeserov) wrote,
sergeserov
sergeserov

Categories:

С кем вы, мастера дизайна?



ДИСКУССИЯ В ФЕЙСБУКЕ
На действие "Поделиться" Фэйсбук отвечает почему-то ссылкой только на сайт, а не на пост Стаса Жицкого с комментами, которые я скопировал, подсократив и убрав переходы на личности. Если что - первоисточник в ленте Жицкого.

Стас Жицкий поделился ссылкой:
http://kak.ru/events/competitions/a15051
Вчера возле Москва

Терпел я, терпел, но не дотерпел до happy end'a. Вот тут конкурс объявили, на лучший имидж нашей многострадальной страны... Мне вот прямо неловко за коллег – Peter Bankov – вот скажи мне открытым текстом, если сможешь – это вам кто-то денег дал на пропаганду Великой России, или вы сами такую ерунду придумали некстати – как раз тогда, когда депутаты умирающих российских сирот запирают в детдомах, когда депутаты на наворованное бабло домики себе в презренной Америке строят, когда есть опасность, что нас скоро изолируют в тесном загончике, регламентированном фээсбешниками, когда люди, которые выходят на митинги, могут смело рассчитывать на полноценные репрессии, когда происходит вся та херня, которая происходит – вы с совершенно чистой совестью принимаете участие в пропаганде России, как охрененно свободного государства, которым есть смысл гордиться?



Галина Чармадова
Да, это гос. программа по новому имиджу России. Да, осваивают бюджет... как могут.
Вчера, в 21:20 ·

Lizaveta Seleda
Пффффф, гадкое гадство.
Вчера, в 21:22 · Нравится · 1

Екатерина Федашко
Не увидела в этом конкурсе ничего гадского, никто не просит рисовать там знак нашей ГосДуме, а просят изобразить любовь к своей стране. Я вот Россию люблю, ее историю, писателей, города и деревни и мои родные места люблю и я для нее знак с удовольствием сделаю, (если бы могла, да руки не оттуда) и Я в своей голове как то четко отделяю свою страну, от этой кучки гандонов под названием ГосДума, а судя по размеру призов, осваивать там нечего.
Вчера, в 21:53 · Нравится · 7

Петер Банков
стас: мне бы хотелось сказать про деньжищи, попилы, и все такое, но сказать то нечего. если получится сделать такую историю, не зависимо от того, какая она будет, негативная или позитивная, я буду рад. у голландии есть цвет оранжевый, цвет моркови, которую они вывели такого цвета. у чехов есть "пиво", у всех что-то есть. у нас может только гагарин, до и то в прошлом. ну еще триколор, звезда. да и новый знак россии просто отвратительный.
Вчера, в 21:58 ·

Стас Жицкий
Петечка, ты же знаешь, я тебя люблю и нежно отношусь к возникающим у тебя проблемам, но эта инициатива, которая возникла в сегодняшней ситуации – это конкретное и бесспорное faux pas. Мы – в жопе. Мы – в говне. Какой на хрен символ? Какой Гагарин? Ты о чем?! И зачем эта дразнящая инициатива, тем более, что за нее никто не заплатил (я бы хоть понял тогда)? Более неуместную ситуацию выбрать было бы сложно. России сейчас нужна революция, а не конкурс на лживый логотипчик.
Вчера, в 22:08 · Нравится · 17

Алексей Михайлов
Я, честно говоря, хотел было послать туда знак (давно разные амбиграммы "кручу"). Но вот что-то останавливало, коробило... Спасибо большое, что сформулировали четко! Тем более - что главный вопрос должен быть не к "Петеру" (любящему Великую Русь ИЗ ПРАГИ! :- ) - тут как раз все более-менее ясно (после несколько больших "великодержавных" госзаказов). А вот что скажут остальные ангажированные участники-"вершители" на этом "празднике жизни"? Да - можно смело отмазываться, как показала только что тут некая Екатерина. Отмазка - блестящая (хотя и самая банальная, мол - "не ставьте знак равенства" :- )! НО ЭТО И ЕСТЬ САМОЕ ГАДКОЕ - ведь именно в нынешних условиях подобное псевдопатррррриотические заигрывание не может быть не чем иным, как аккуратненьким, интеллигентненьким "подмигиванием" этим сволочам! Будьте честными хотя бы перед самими собой - и перед теми, кто знает вас столько лет (почти как облупленных). Сейчас, в нынешних условиях гундосить: "а я вот в башне из слоновой кости - я чистый художник, вне политики" - значит проявлять худшую разновидность трусости и лицемерия.
Вчера, в 22:04 · Нравится · 6

Петер Банков
алексей: то о чем вы написали правда и ваша точка зрения. если у россии появится свой знак, картинка, пофиг что. это будет неплохо.
Вчера, в 22:08 · Нравится · 3

Алексей Михайлов
Петр, просто представьте себе, что примерно такую же (ну чииисто художественную, ничего иного!) "акцию" по поиску "символа самоидентификации" Вы объявили бы ну, скажем, в Германии. 1933 году.
Вчера, в 22:12 · Нравится · 2

Петер Банков
стас: ты мне внес разброд в голову.
Вчера, в 22:13 ·

Стас Жицкий
Я рад. Нельзя желать добра структуре, которая живет по первобытным динозавровым законам – она твоего добра не почувствует, у нее один стимул: сожрать все то, что можно сожрать. Она и тебя сожрет, как только поймет, что ты больше ей не нужен.
Вчера, в 22:14 · Нравится · 2

Петер Банков
алексей: вы думаете, что сейчас 33 год?
Вчера, в 22:14 · Нравится · 2

Алексей Михайлов
Мы же с Вами, Петр, не шовинисты - немцы ведь (образца 1933 года) тоже нуждались хорошем "знаке, картинке, пофиг что. это будет неплохо." Да ведь, неплохо, а? Да, сейчас (с поправкой на исторический период и географию) - 1933 год. По подлости нынешнего времени.
"Я книгу взял, восстав от сна, И прочитал я в ней:
«Бывали хуже времена,
Но не было подлей»."
Некрасов
Вчера, в 22:18 · Нравится · 3

Стас Жицкий
То, что нужно сейчас Росиии – это символ сопротивления людоедскому режиму. Вот на эту тему можно объявлять конкурс.
Вчера, в 22:19 · Нравится · 5

Юрий Кутьков
При чем здесь режим? Речь идет о символе нашей страны без привязки к партиям и политике.
Вчера, в 22:23 · Нравится · 1

Шорох Данила
Мне кажется что результат конкурса как раз сам покажет насколько кто прав в споре Стаса и Пети. Результаты конкурса и будут собственно своеобразным индикатором ситуации в стране.
Вчера, в 22:24 · Нравится · 8

Мария Кумова
Стас, а вот в Израиле сделали редизайн айдентики на днях http://www.ayalzaum.com/ayalzaumeng-articles-restarting_brand_israel И у меня вопрос - у них мало проблем, самого-самого разного характера, в том числе и похожих на наши?.. Вот в этой стране, которую трясет, без оглядки на все, беспрерывно?.. Почему это не мешает им делать визуальные истории для себя, для той страны, которую они любят, где родились многие дети и еще родятся? Почему же нам нужно только злиться и противостоять, а не пробовать построить, как сможем, что-то ценное, например?.. Символ сопротивления - это другая, возможно, нужная история, только нужная для другого. И одно другому не мешает, как мне кажется
Вчера, в 22:29 · Нравится · 10

Стас Жицкий
Мария, а вы искренне не видите разницы между страной относительно благополучной, но где существуют серьезные внутренние национально-религиозные проблемы, и страной, где правительство просто-напросто воюет против народа, который живет в стране?
Вчера, в 22:33 · Нравится · 5

Эркен Кагаров
Я считаю, что любить родину и любить власть - не одно и то же. И меня тошнит от того, что мою любовь к стране, к моим предкам власть приватизировала. Это она поздравляет меня тошнотворными рекламками "с 23 февраля и 9 мая". И я за то, чтобы мы все могли выразить свое отношение сами. А кто и что видит, какие распилы и лизоблюдство - красота в глазах смотрящего.
Вчера, в 22:31 · Нравится · 27

Roma Arkhipov
"То, что нужно сейчас Росиии – это символ сопротивления людоедскому режиму." А кого Вы предлагаете взамен? Появится личность - появится и эстетика!
Вчера, в 22:33 ·

Стас Жицкий
Я никого не предлагаю. Я предлагаю "не ходить на совет нечестивых", если вы понимаете, о чем я.
Вчера, в 22:35 · Нравится · 5

Стас Жицкий Erken Kagarov – Суть проблемы именно в том, что нам предлагается несколько приукрасить тошнотворные рекламки.
Вчера, в 22:37 · Нравится · 1

Иван Луцкий
Стас, поклон Вам!
Вчера, в 22:41 · Нравится · 2

Алексей Михайлов
Ну что тут скажешь... По-моему все настолько ясно и четко...
Граница проведена. Выбор сделан.
Вчера, в 22:43 ·

Эркен Кагаров
Стас, про приукрасить - не знаю. Неужели организаторы что-то добавили в условия? Или это твоя версия? Та страна, которую я люблю не "заслуживает" приукрашивания. Она не идеальная, но я, как видишь, все еще не уехал. И не уеду, если не станет совсем тяжело. И да, я люблю дизайн. И хочу, чтобы он был в нашей стране хорошим. И я буду работать над этим. Как в ПЦРД, например. Это - государственная организация. Почему меня никто не ругал год назад, что я сотрудничал с государством? Что-то изменилось?
Вчера, в 22:47 · Нравится · 12

Стас Жицкий
Эркен, ты работал за деньги, которые платило государство, но ты не работал на прославление государства. Ты честно пытался внедрить дизайн в государственный дискурс. Это – другое.
Вчера, в 22:49 ·

Мария Кумова
Стас, я говорю не о конкретных параллелях, а о сложных ситуациях вообще. Понимаете, по вашей логике в нашей стране ВСЕГДА все не вовремя. Вот я дитя родила недавно это что - самонадеянно? А когда было бы вовремя делать стиль страны? При Ельцине? При Горбачеве? При Сталине? Ну когда? Да у нас надо после рождения сразу удавиться, потому что "все время плохо". Ну дайте хоть как-то улучшить хоть что-то.
Вчера, в 23:07 · Нравится · 12

Стас Жицкий
Да я и сам не так давно при помощи своей жены родил ребенка – но государство-то тут при чем? Я б его и в Израиле родил бы, и в США – это моя сугубая крайне личная жизнь. Удавливаться не надо, Мария, надо оценивать: где мы живем со своими свежерожденными ребенками. Я, увы, могу констатировать: мы в России живем в говне. Это никак не мешает мне любить своих чад. И не мешает говорить о том, что им тут плохо.
Вчера, в 22:54 · Нравится · 1

Алексей Михайлов
Мария, в этом-то и дело - что УЛУЧШАТЬ то, что Вы собрались - это примерно как во Франции 18 века заниматься прикладным искусством - в виде художественной росписи станин гильотины.
Вчера, в 22:54 ·

Эркен Кагаров
Стас, комментарии выше (в том числе и твои) говорят о том, что никакое сотрудничество с дискредитировавшей себя властью невозможно, любить СВОЮ страну нельзя, делать хороший дизайн для нее - НЕЛЬЗЯ.
Вчера, в 22:53 ·

Стас Жицкий Erken Kagarov – Этого я не говорил и не писал. Одно дело – проектировать автобусные остановки на госденьги, а совсем другое дело – придумывать логотип, который эту власть похвалит и отрекламирует. Любить свою страну надо конструктивно. Так, чтобы в твоей стране что-то происходило – такое, что меняет жизнь к лучшему. Боюсь, что конкурс на логотип страны ни хрена не изменит. Попилят денег и забудут про страну.
Вчера, в 22:59 · Нравится · 2

Эркен Кагаров
Стас, я делал не только остановки. Например, логотип гос. организации МФЦ, государственный роддом, гос. Театр, гос. Администрацию губернатора и много всего. Почему вы молчали?
Стас, так тебя смущает, что лого страны бессмысленная работа или неэтичная?
Вчера, в 23:02 ·

Стас Жицкий
Да что ж было в этом плохого? В моем скромном понимании государственный пермский роддом ничем себя не замарал. А вот Россия как институция, управляемая нечестными, вороватыми и приблатненными персонажами – настолько замарана, что ее бы надо сначала очистить, а уж потом формировать ей визуальную репутацию. Смущает (не то слово – коробит), что работа неэтичная. А то, что бессмысленная – это уж на усмотрение рабочих.
Вчера, в 23:05 · Нравится · 3

Эркен Кагаров
Я логотип России сделал летом. Почему не остановили, не одернули?
Вчера, в 23:05 · Нравится · 4

Эркен Кагаров
Не сочтите за рекламу: http://www.the-village.ru/village/city/city/116381-logo

Петер Банков
когда в 1996 году придумал сделать знак рубля, месяца три все говорили, что этой валюте нужно только гроб заказывать. потом поддержал фейгин, кагаров, сейчас это отличная история. мне всю жизнь приходится строить для себя параллельные истории, наверное как и многим, и дело не в том, что это проще. просто навык такой. может у россии появиться инициативный проект. и я не верю, что россию можно исправить только ядерной бомбой.
Вчера, в 23:20 · Нравится · 7

Эркен Кагаров
Чтобы не быть неправильно понятым - я не за то, чтобы заигрывать с государством (его надо серьезно исправлять), но за то, чтобы хорошо сделать то, что оно не может, как и со знаком рубля, кстати. Взять власть в свои руки, не ждать госзаказ. Я, кстати, не против сотрудничества с властью, если нужно сделать хорошее (от роддома, до логотипа) и против сотрудничества, если надо делать плохое (от роддома до логотипа)
Вчера, в 23:24 · Нравится · 8

Эркен Кагаров
Стас, вот я сделал неэтичную, бессмысленную на твой взгляд работу. И люблю ее, даже ссылку дал. И не мог не сделать. И что мне теперь? Поверить вам, что я не так люблю как-то? Неправильно? Или глуп или лицемерен?
Вчера, в 23:30 · Нравится · 3

Алексей Михайлов
Т.е. "если сделать логотип роддома - это хорошо, то, значит - и оформить слет каким-нибудь "нашистов" - тоже нормально". Главное - чтобы эстетично получилось. И эти хунвейбины, глядишь, проникнуться высокими сферами - и потихонечку-потихонечку станут духовно расти. Зачем так примитивно-то? Заматывать, уводить в сторону? Якобы "обобщать" (т.е. генерализировать - один из стандартных приемов, входящих в 14 способов манипуляции: это из сертификационного курса).
А ведь речь шла ведь о очень конкретной вещи: что подобного рода "конкурс" способствует легетимизации фарисейской госпропаганды. СПО-СОБ-СТВУ-ЕТ! Независимо от самых что ни на есть "прекраснодушных устремлений" его организаторов.
23 ч. назад · Нравится · 1

Стас Жицкий
У России появится айдентика только тогда, когда у страны появится честная идентичность. Пока страна имеет ту репутацию, которую имеет - ей никакая айдентика не поможет. Или как вы, друзья мои, хотите: сообщить миру, что, дескать, власть у нас - говно, кругом - беспредел, экономика - основана на нефтяной трубе, но мы - чистые и талантливые дизайнеры, доносим до остального мира нежный образ России, не затронутой катаклизмами? Кто поверит в это, кроме вас?
23 ч. назад · Нравится · 6

Эркен Кагаров
Стас, вот я тебя очень люблю, ты хороший человек и дизайнер хороший. И тему очень важную начал. Но она не так однозначна, как ты заявил в теме, по моему.
23 ч. назад · Нравится · 2

Петер Банков
ничего не делать - плохо, что-то делать - плохо.
23 ч. назад · Нравится · 3

Эркен Кагаров
Ничего не делать легче, поскольку легче хорошо ничего не делать, чем делать что-то хорошо
23 ч. назад · Нравится · 6

Денис Иванов
Не могу не вставить свои 5 копеек. Конкурс очень неоднозначный и опасный для репутации журнала. ИМХО многие вопросы и подозрения коллег были бы сняты, если бы организаторы гарантировали что айдентика победителя автоматически по окончанию конкурса перешла в public domain. То есть каждый гражданин смог бы использовать ее по своему усмотрению. Ну например по лицензии Creative Commons. Тогда никто из участников не будет подозревать что он креативит на конкретный режим или политическую партию, а знак сможет стать по-настоящему народным.
23 ч. назад · Нравится · 2

Петер Банков
денис: мне кажется, что это вполне нормально.
23 ч. назад ·

Стас Жицкий
Спасибо, Эркен. Но повторюсь: можно сделать что-то хорошее для роддома государственного, для отдельно взятого детского сада, но для страны в целом, для той страны, которую мы сейчас имеем, сделать при помощи дизайна ничего нельзя. И некрасиво, непорядочно ее пропагандировать, даже имея в глубине души самые наиблагие намерения. Потому что пропаганда страны - это похвала власти. А ту власть, которую мы сейчас имеем, хвалить, пользуясь ее же лексиконом - западло.
23 ч. назад · Нравится · 4

Эркен Кагаров
Вот, например, рабочий и колхозница Мухиной. Не надо было? Понимаю, что это всё натяжки, но что, у Рембрандта все заказчики ангелами были?
23 ч. назад · Нравится · 6

Ksenia Filatova
Стас, очень Вас понимаю и жаль что эта тема так задела. Вон я тоже со схемой метро очень переживала. Но ничего пиар победил, и все снова стало хорошо, в метро так и продолжаю 'неспускаться' уже который год. Зашла по ссылке, внимательно все прочла, и увидела всего на всего конкурс, результатом которого скорее просто будет некий срез восприятия, или визуальная статистика. Обязательно появится какое-то усредненное ощущение визуального эндоэтнонима, если так можно сказать. Это и будет основным продуктом видимо... Любая статистика грамотно собранная будет очень полезна для нашего же уровня визуального сознания... И в этом не вижу ничего дурного. В любом случае пришлют свои работы только те, кто не занят в эти два месяца и кому не в напряг за пару часов что-то сваять. Ни о чем серьезном там речь, кажется, не идет, это выглядит как некоторый способ простого коллекционирования образов, как исследование, и здесь на этом уровне пока нет никакого поощрения власти и игр с масками для гнилого лица. Если это дизайн-исследование айдентики России — очень круто, это большая и интересная работа не на один год. Вон даже Израиль делал 10 лет, а все равно оказалась какая-то гойская азбука. Но у нас редко слышно про исследования такого типа. Больше всего я и расстраиваюсь и радуюсь (не знаю чего больше) за то, что эта тема вызывает столько гнева и страсти... С одной стороны приятно, что нам не все равно, а с другой стороны, в праведный гнев не очень верю... Будучи ехидной конечно, очень бы хотелось посмотреть что же таки народ понаприсылает, ведь это так волнующе!))) Так что удачи конкурсу и жюри, надеюсь результаты как-то всех примирят)))
23 ч. · Нравится · 4

Стефа Волкова
не аморально. просто нужен честный дизайн
23 ч. назад · Нравится · 2

Евгений Тихомиров
Дааа, ребята. Все это, конечно, вряд ли потянет на конкурс на новую свастику... А сравнение такое приходит. В доме трубы вскрыты, льют во все стороны, за окно, за дверь, стены трещат. А в комнате обсуждают какой полиролью мебель протирать... Чем, кстати, закончилась эпопея со знаком рубля? Как нам теперь правильно ре писать? Или лучше писать просто, до-ре-ми? )) Кстати, можно еще поработать над дизайном нефтяных вышек, из любви к дизайну, – пусть у нас будут тысячи эйфелевых башен. А меня теперь беспокоит почти метафизический вопрос: как оформить чисто поле?
22 ч. · Нравится · 2

Петер Банков
знак рубля живет без помощи государства.
22 ч. назад · Нравится · 1

Эркен Кагаров
Это главный итог
22 ч. назад · Нравится · 1

Евгений Тихомиров
Кажется, здесь слишком большое значение придают дизайну. Дизайн – это такая веселая и умная игра. А с комсомольцами играть скучно.
22 ч. назад · Нравится · 1

Евгений Тихомиров
Петр, где живет знак рубля? Мои соседи не используют ни один из вариантов того конкурса.
22 ч. назад ·

Петер Банков
он виден на наружной рекламе, в ценниках в магазинах, в газетах. не везде, но когда он используется по воле не гослюдей, меня это радует.
22 ч. назад ·

Евгений Тихомиров
Стас, я с Вами согласен, – пока нет честной идентичности, айдентика будет тоже лживая. И зачем тогда плодить эту бессмыслицу?
21 ч. назад ·

Петер Банков
хотел еще слово сказать. нынче 10-15% русских людей живет за границей нашей родины. это большая часть россии. все что доносится с просторов отечества: коррупция, мафия, проституция. в россии слышен голоса: бандиты, коррупционеры, нищие. среди моих знакомых нет ни кого из этих перечисленных групп. если делать что-то, то хочется для своих, тех кого знаю. не боясь, что коррупционерам-бандитам это будет на пользу.
21 ч. назад · Нравится · 1

Алексей Михайлов
...Сейчас перед теми, кто участвует в такого рода конкурсе, стоит дилемма: или отражать ЧЕСТНО, во что сейчас превратили нашу страну: т.е. тотальное воровство, ложь, подлость и т.п. Или же изображать нечто идеальное, не имеющее ничего общего с действительностью (напомню - речь идет о России как о государстве). В первом случае мы получим то, что мало кому нужно ("айдентику паханата"). А втором - нечто лживое (ну или в самом лучшем случае - полностью оторванное от действительности, не имеющее ничего с ней общего). Это, как раз, очень даже пригодилось бы - но только тем, кто захотел бы такого рода фальшивкой прикрыть воровство, ложь, подлость ну и далее по тексту.
20 ч. назад · Нравится · 2

Петер Банков
алексей: вы правы во многом.
20 ч. назад · Нравится · 1

Зимогляд Марина
Петя, мы все из перечисленных групп, потому что система устроена так, что каждый так или иначе нарушает правила и законы. Похоже на 30-е годы чем-то: ты или жертва, или палач, или молчаливый свидетель каждодневного преступления.
20 ч. назад · Нравится · 1

Алексей Михайлов
Может переформулировать так: чтобы речь шла о БУДУЩЕЙ России - т.е. такой, какой мы бы ХОТЕЛИ бы ее видеть? Ведь если делать айдентику НЫНЕШНЕЙ РФ, то, как ни крути - все равно получится что-то примерно такое: http://www.sostav.ru/articles/rus/2011/30.12/news/images/kreatin.jpg
http://www.sostav.ru/articles/rus/2011/30.12/news/images/kreatin.jpg
www.sostav.ru
13 ч. назад · Нравится · 1

Дмитрий Захаров
да, имидж за уши не подтянешь!
13 ч. назад ·

Денис Золотарев
Ненавидеть-то всегда легче чем пытаться что-то исправить. Ах да, забыл, тут же ничего не исправить, господь, жги!
11 ч. назад · Нравится · 5

Денис Машаров
хочу напомнить, что разговоры о "национальной идее" всегда заканчивались марширующими колоннами. Это две стороны одной медали...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%BC
или более разжеванно
http://lurkmore.to/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%8F
11 ч. назад · Нравится · 3

Константин Ласточкин
Какой сильный посыл. Берете большой плакат-сендвич, или просто бейдж на грудь. И туда аккуратненько вписываете все свои потаенные грешки и наклонности, о которых не хочется говорить. И в люди. Родина и любовь к ней, лично у меня не связана с проблемами управляющего на ее территории гос-ва. В конце концов, от уровня любви к родине граждан зависит насколько распоясываются отдельные граждане, особенно с чинами.
9 ч. назад · Нравится · 2

Елена Проскурина
Добавьте к списку еще лишение надбавок за ученую степень докторам и кандидатам наук. Скоро в этой стране останутся только те, кто опоздал уехать. Они и будут гражданами и гордостью России. С них символику и ваяйте
9 ч. назад · Нравится · 2

Евгений Тихомиров
Также сюда нужно добавить школу, которая вернулась к временам крепостного права, когда обязательными были 3 класса. Сюда же всю эту возню с регистрациями, переводом резервного фонда практически в частные руки. Вот такой получается несложный бриф ) Лично у меня не возникает никакого желание изображать все это говно графически.
9 ч. назад · Нравится · 1

Алексей Михайлов
Просто не нужно сравнивать нынешних "остепененных" - и прошлых. (Это примерно как "Герой Советского Союза" - и "Герой России", такой, скажем, как этот самый "Рамзан Кадырович". Просто эта свора умудрилась испоганить практически все, до чего сумела дотянуться. Правда некоторые решили испоганиться по своей инициативе - когда сами потянулись к ней навстречу). По большому счету следовало бы проводить не конкурс. А что-то вроде плакатной акции (без всяких там "чехольчиков для айфончиков" - как, разумеется, безусловного символа "встающей с колен" :- ). С всего лишь двумя разделами: Россия нынешняя - и Россия, какой она должна быть.
9 ч. назад ·

Денис Золотарев
Никто собсно не спорит, что в стране происходит жопа. В значительной степени и потому, что наши уважаемые сограждане не любят себя, окружающих и окружающую среду в целом. И можно сколько угодно пенять на кровавую гэбню и утверждать что нас спасет только революция (давайте, дизайнеры, вперед! не? а то что-то пока только один столь нелюбимый "рукопожатными" Лимонов шевелился в этом направлении), а можно для начала как-то повлиять на граждан, чтобы они перестали и сами себя ощущать оккупантами на неизвестно кем оставленной территории.
9 ч. назад · Нравится · 3

Василий Андреев
Спасибо. Тема важная. Личное.
1. Выбор. У меня был похожий вопрос выбора летом 2012: вызывают в МИД. Происходит странный разговор. Цель "Мы хотели бы,чтобы вы сделали группу по работе над айдентикой/брендом страны". Делюсь с этим в Москве с Vassili Omelier, завершая "Короче, я отказался сразу". Вася и говорит: "Дурак ты. Его всё равно сделают - только плохо. Получится, ты просто промолчал и ничего не сделал. Лучше сделать хорошо, чем потом критиковать "вот видите, гавно сделали".
2. Работать или нет? Идеальных времён не будет. Фашизм - плохое время. CCCР - плохое время. Совр.Россия - плохое время. В Минске 1 женщина (бизнес) во время событий 19/12/2010 в Минске вызвала гнев у Очень Важного Чиновника во время прямого ТВ эфира. Покинувшего студию со словами "Да идите вы все в..., я вам тут отвечать буду?" На сл.день: уволен ведущий, программа закрыта, начались репрессии. Я написал письмо той женщине "Жанна,несмотря на проф.тёрки между нами - готов стать на колени". Случай предоставился. Поразил её ответ: "Вася, с ними надо работать.Я хожу и встречаюсь с теми,кто тогда орал на меня в студии. С теми, кто закрыл программу. С теми,кто давит на меня. Иначе - если с ними не работать, то они будут работать с тобой. Нужно доносить своё мнение до них. Они должны знать - МЫ СУЩЕСТВУЕМ".
P.S. Обратите внимание на кол-во заявок. Причина не в правительстве: причина в головах людей. "Автомобиль для президента" http://www.cardesign.ru/contests/70/
8 ч. назад · Нравится · 1

Стас Жицкий
Тут есть над чем задуматься, конечно... Но. Если бренд страны сделают плохо, значит он все равно не будет работать и благополучно подохнет естественным образом (кстати, какое-то время назад уже была попытка слепить туристический логотип России, результат исчез из поля зрения через пару недель). А, если, допустим, его сделает Банков, и он вдруг случится хорошим, то получится, что Петя приложил руку к пропаганде путинского режима, потому что бренд России не может существовать отдельно от ситуации в стране. Что же касается "Вася, с ними надо работать" – да, конечно, надо. Просто стоит дифференцировать понятия: "с ними" не означает "на них". Ну, и, несколько охладив свой праведный гнев, могу попытаться аккуратно проанализировать ситуацию. Если сегодня делать честный логотип страны, то это будет политплакат, дизайн-памфлет, все что угодно, но не то, что принято называть логотипом. Потому что количество негативных коннотаций перевешивает позитив, а логотип, перегруженный отрицательными смыслами, выпадет из категории дизайна. Если делать логотип нечестный (то есть, выдать желаемое за действительное), то, даже отбросив морально-этические нюансы, можно с уверенностью предсказать: он будет неадекватным и, соответственно, неэффективным.

Алексей Михайлов
С конкурсом "автомобиль для упыря" - все гораздо проще: все участники там четко разбиты на две группы (это не "профессионалы" и "любители" :- ) - обычные малолетние (и не очень) недоумки, которым "лишь бы порисовать маффынки". И другие, с которыми все гораздо хуже. Это те, кто понимают, что делают нечто мерзкое (или по крайне мере - ощущают это - в глубине души). Но всеми силами заталкивают свою совесть "в самые укромные отверстия своего тела"! Придумывая самые разнообразные "отмазки" (чтобы легче "входила") - полную россыпь которых мы наблюдали в том числе и тут.
Вот эти вторые - гораздо опасней. Во-первых - потому что в большинстве своем, в отличие от первых - далеко не идиоты (типа селетерышей). И во-вторых - тем, что они ЗАРАЗНЫ. Сколько было таких "самооправдателей", с глубокой скорбью в глазах вещавших, например, что, мол, "мы идем во власть, чтобы там были порядочные люди"! И что - во что они ВСЕ в итоге превращались?! Совесть у людей - очень хрупкое сооружение, которое находится, как дамба, под очень большим и постоянным давлением извне. И стоит дать послабление, допустить образование маааленькой дырочки, как почти неизбежно все это размоет нахлынувшим потоком. В конце концов - проверьте самих себя на честность: посмотрите - есть среди ваших мотивов подспудные мыслишки типа "Ну ведь так-то - проще... Безопаснее (почетнее, выгодней и т.п.)... Ну попахивает это... Но ведь я, в конце концов - не воровством занимаюсь... А упускать-то - не хочется... Ведь сразу найдутся другие, не столь щепетильные..." Кто из вас может честно признаться, что ничего подобного не было?
8 ч. назад ·

Петер Банков
я за то, что бы были и плакаты и знаки, и плохое и хорошее. черное-белое.
8 ч. назад · Нравится · 1

Алексей Михайлов
Петр Петрович - ТАК ВЫ ЗА ПЛОХОЕ? Прямо вот так?! Вот как неожиданно... :- )
8 ч. назад ·

ИЗ ДРУГИХ ПОСТОВ И КОММЕНТОВ ТОЙ ЖЕ ДИСКУССИИ:
Гаянэ Багдасарян
Знаете, я люблю Россию. И если кого-то интересует мое скромное мнение, то в развернувшейся вчера дискуссии я полностью на стороне Эркена и Банкова.

Эркен Кагаров
Ого! Даже я на нашей стороне не полностью:)
12 ч. назад · Нравится · 5

Гаянэ Багдасарян
можешь на меня опираться, если что )
12 ч. назад · Нравится · 1

Денис Машаров
проблема в том, что национальная идея и марширующие колонны - две стороны одной медали:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%BC
или более разжеванно:
http://lurkmore.to/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%8F
12 ч. назад ·

Владимир Добровинский
и вот тут вы повторяете в 1000 раз неграмотную метОду: фашизм - эстетическая доктрина, нацизм - теория и практика ненависти, основанная на ницшеанско-мальтузианском подходе. Только русские-советские, плохо учившие историю, путают фашизм и нацизм, но тебе-то, Денис, человеку образованному, глупо делать такие логические ошибки
12 ч. назад · Нравится · 1

Денис Машаров
я как раз имею в виду ФАШИЗМ
по учебнику - усиление государственности, культ личности и т.д.
просто "национальная идея" - очень хороший метод.
12 ч. назад ·

Владимир Добровинский
ранние дадаисты, или футуристы (вспомни "республику" Габриеле д'Аннунцио) все, СПЛОШЬ, были фашистами (если брать фашизм, как футуристическую доктрину ПОЛНОГО уничтожения куртуазного, замшелого недавнего арт-прошлого, а заодно и пересмотр истории), забыл о бритых затылках Родченко и Маяковского? Беда в другом: вслед за Георгом Гросом и Андре Бретоном всегда приходит Грегор Штрассер и Адольф Гитлер. вот хотелось бы авангардной национальной идеи (очень даже актуально), но без марширующих колонн, погромов и скатывания в "ватник" http://vk.com/public_rushka (т.е. очередную ксенофобскую обывательскую пошлость)

...
Tags: Дизайн, Политика, Россия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 19 comments