Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

в машину!

О дизайне на свободе

Наткнулся на старый разговор на радио "Свобода". Семь лет назад. Ничего не изменилось.

Свобода в клубах
РУССКИЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН
Елена Фанайлова
17.12.06

Елена Фанайлова:
Свобода в клубе "Квартира 44". Русский дизайн. Графический дизайн. За нашим столом - один из старейших дизайнеров, художник книги Аркадий Товьевич Троянкер, в 80-х годах - главный художник издательства "Книга", в 1996-2001 годах - арт-директор журнала "Итоги", затем - арт-директор "Еженедельного журнала", ныне - арт-директор издательства "Анатолия", академик Академии графического дизайна, академик Национальной академии дизайна; Сергей Иванович Серов, президент Международной биеннале графического дизайна "Золотая пчела"; Петр Банков, главный редактор журнала «Как», посвященного проблемам графического дизайна, креативный директор студии "Дизайн Депо"; и графический дизайнер Юрий Гулитов, преподаватель Высшей академической школы графического дизайна, тоже человек далеко не последний в дизайнерском мире.

Давайте все-таки определимся, о чем мы говорим, потому что, боюсь, когда мы произносим слово "дизайн", у слушателя может возникнуть такая страшная подмена - у него слово "гламур" может возникнуть в голове вместо слова "дизайн". Давайте мы попробуем определить, о чем же мы с вами будем разговаривать. Почему люди говорят "дизайнер" или "графический дизайнер" вместо того, чтобы сказать, например, "художник плаката" или "художник книги", или "каллиграф", или "шрифтовик".

Петр Банков:
На самом деле графический дизайн - это дизайн, который связан с графикой, с бумагой, то есть дизайн, который по определению связан с очень разными жанрами.

Юрий Гулитов:
Графический дизайн - это один из жанров визуальной культуры. Это такой же вид искусства, как архитектура, живопись. Только современный, способный формировать визуальное окружение, среду, в которой мы находимся.

Аркадий Троянкер:
Я думаю, что все, что как-то связано с основной человеческой коммуникацией, со зрением, все так или иначе может быть включено в заботы дизайнера-графика. Мне кажется, что графический дизайн не обязательно связан с бумагой, это ностальгическое такое мнение. Он сегодня связан с дисплеем, с интернетом, с городской средой, вообще с организацией визуальной жизни человека.

Сергей Серов:
Как говорится, и вы правы, и вы. Действительно, графический дизайн веками развивался, как дизайн полиграфический, и бумага - родная стихия нашей профессии. Но в последнее время экранные, виртуальные среды занимают внимание графического дизайнера все больше. И действительно, это часть визуальной культуры. Не жанр искусства, а жанр визуальной культуры. И очень своевременный, актуальный жанр. В старые, классические времена, архитектура была центром культуры, она собирала вокруг себя все искусства. В эпоху модернизма, в период расцвета индустриального общества какой дизайн самый главный? Индустриальный, industrial design, его так и называли - промышленный дизайн. А сейчас какая эпоха наступает? Постиндустриальная, информационная. Какой дизайн теперь впереди? Дизайн, который занимается информационным пространством, этой средой, которая становится с каждым днем важнее, чем реальная среда. И графический дизайн находится в эпицентре работы над информационным, визуальным, виртуальным пространством, которое все больше наполняет нашу жизнь. А происхождение его… Действительно, сейчас все лучшие силы - они и из полиграфического дизайна. Аркадий Товьевич Троянкер - знатный книжный дизайнер, и книга остается источником главных профессиональных правил и тайн. Поэтому, повторяю, все правы.

Collapse )
в машину!

Сталин как Антихрист

Священник Владимир Зелинский


СТАЛИН КАК ДВОЕМЫСЛИЕ

I
«Сталинизм – такой же метод построения социализма, - сказал Роберт Конквест (цитирую по памяти), - как людоедство - способ питания, богатый протеинами». Не знаю, озабочен ли кто сегодня социализмом, но поставьте на его место ценности, созвучные эпохе: мощное государство, неохватная империя, все то, что притязает называться «великой Россией». Чтобы вернуть им былую стать, вознести на должную высоту, требуется как-то разобраться с людоедством, не то, что не отрицаемым, а ставшим уже как бы само собой разумеющимся фактом. Целиком оправдать трудно, однако можно взглянуть на него в ином ракурсе. Вписать в более вместительные исторические рамки. Задвинуть за фасад «славных дел». Обозначить словом менее жестким, более легким, липким, уклончивым. Перенести вину за него с одного ненасытного волка на всю волчью стаю, а заодно и на съеденных им овец. Разве не заслуживали они быть проглоченными?

Collapse )
в машину!

Удар молнии

http://www.youtube.com/watch?v=hZL0Z2nV3cU

В купол собора Святого Петра в Ватикане в день отречения Папы от престола ударила молния

КОММЕНТАРИЙ КАТОЛИЧЕСКОГО ФРЕНДА ИЗ ФБ:

Церковь нуждается в реальном руководителе, а не только в сакральном символе.

По-моему, это очень честный шаг. Думаю, он с самого начала тяготился этой миссией. По своему складу, по своей природе, "психофизике" он не лидер и не управленец. Думаю, он - меланхолик, склонный к углублённым размышлениям, а не к активности.

Collapse )
в машину!

Саровский клуб

7-8 декабря 2012, г.Саров

Саровский клуб - независимая площадка общественно-политической, богословской и научной дискуссии в стенах Свято-Успенской Саровской пустыни

Генеральная тема: Образ жизни в XXI веке. Обретение смысла в повседневности (опыт Сарова). Выход за пределы идеологий тотального потребления и бесконечного научно-технического прогресса. Фундаментальные основания общественного доверия и человеческой солидарности. Побудительные мотивы квалифицированного труда и творчества. Обустройство полноценной среды обитания семьи

Collapse )
в машину!

Pussy Riot. UP

в машину!

Артур Аристакисян: "Таганский суд – гнев Божий"

http://golishev.livejournal.com/2085123.html#cutid1

"Говорить темному непросвещенному народу правду о нем, как это делал Чаадаев, призывать его к правовому и экономическому развитию, обеспечивать его стимулами и защитой для развития, для власти респектабельных воров и для их верноподданных церковных иерархов нереально и опасно. Да, и самому народу, считают они, это не нужно. Потребности в таком западном развитии у народа России нет, у него свой путь. Больше того, такое развитие ему враждебно и входит в противоречие с его вековыми духовными устоями, которые пошатнули, как пишет в своём постановлении следователь Ранченков, своей кощунственной акцией «Pussy Riot». Они сделали это, как когда-то в 19-ом веке это сделал Чаадаев. «Pussy Riot» и есть Чаадаев наших дней.

Collapse )
в машину!

PUSSY RIOT для начинающих

http://rusvesna.ru/articles/220612_pussi_riot_nacin.html
http://rusvesna.ru/articles/250612_pussi_riot_nacin2.html
Автор: Владимир Голышев

«Моцарт? Слишком просто для новичка. И слишком сложно для мастера». Это парадоксальное утверждение Святослава Рихтера идеально подходит для Pussy Riot.

Сегодня, когда ржавое колесо общественного мнения со скрипом и скрежетом двинулось в обратную сторону, самое время раскрыть ноты, и… признать себя самоуверенным новичком. Даже хуже. Намного хуже.

Нормальные новички – это президент Эстонии, министр иностранных дел Чехии, «Эмнисти Интернэшнл», наконец. Они доверяют своим глазам, которые видят достаточно тривиальную для европейца картину: группа девушек выступила с антипутинским манифестом накануне президентских выборов. И всё. Возможно, они навели справки и узнали, что это уже четвёртое выступление панк-группы Pussy Riot. И каждый раз содержание выступления было протестным. А может обошлись без этого. Не знаю.

В том, что площадкой для последнего выступления Pussy Riot стал амвон Храма Христа Спасителя, для вменяемого европейца тоже нет ничего удивительного или возмутительного. Центральная тема в панк-молебне - стяжательство и сервильность церковного руководства - где же еще об этом петь, как не в центральном храме страны? Тем более, что рефреном в панк-молебне идёт молитва к Богородице об избавлении страны от тирана.

Collapse )
в машину!

Куда бежать от этого позорища?!

Знакома ли нам ситуация, когда человек подвергается искушениям и скорбям? Конечно, знакома. Разные люди по-разному на это реагируют. Один говорит: не знаю, за что это мне, я ни при чем, это все они (люди, бесы, обстоятельства, Госдеп). Другой говорит: "Достойное по делам моим принимаю, сам во всем виноват". Результаты этих двух основных реакций на искушения известны из Евангелия. Один вариант ведет в преисподнюю, другой в Царство Небесное. Две тысячи лет Церковь Христова учит своих чад подражать разбойнику благоразумному. Если бы Церковь стала вдруг учить пути левого разбойника, это бы означало, что из Христовой она стала какой-то другой.

Collapse )