Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

в машину!

Читая Чихольда

Читая Чихольда


Изучение классической типографики в значительной степени облегчено сегодня для нас трудами одного человека – Яна Чихольда (1902-1974). Он провозгласил классическую книгу фундаментом нашей профессии, досконально изучил огромное количество инкунабул, проштудировал множество рукописных и первопечатных книг, отбросил случайное, выделил главное и преподнес миру классическую типографику как целое, как систему «алмазных законов» и «золотых правил». И теперь редко в каком западном университете обучение графическому дизайну не начинается с семестра, а то и двух, посвященных изучению классической типографики «по Чихольду».

Collapse )
в машину!

Спор о парадигмах

Надя "Толокно"

http://grani.ru/blogs/free/entries/196939.html

Отсутствие прививки перспективистского понимания истины, представлений о ее зависимости от избранной системы отсчета и от языка, на котором эта истина устанавливается и формулируется, ведет к таким особенностям восприятия, как сексизм, эйджизм, ксенофобия и отказ в уважении к неклассическим практикам и отличным от нормативных ценностным и стилевым особенностям жизни отдельных групп общества. Судящие активисток панк-группы Pussy Riot оценивают их деятельность с высоты некритического понятия истины и тем самым предполагают, что существует лишь одна истина и право ее устанавливать принадлежит только им, судящим. Я называю эту истину патриархальной, сексистской, гомофобной, ксенофобной, традиционалистской и фундаменталистской. Отвергая все другие перспективы и способы мышления, сторонники фнудаменталистской теории единой истины переводят этические, правовые и прочие социальные нормы, а также допустимые пределы отклонения от нормативной модели поведения в ранг обычаев и традиций, т.е. вещей неполитических, не зависящих от результатов общественной дискуссии. Таким образом, отвергается выработанный тяжелым XX веком идеал плюралистской модели устройства общества, предполагающей постоянную политическую конкуренцию различных нормативных систем, постоянное соревнование между альтернативными картинами мира, оказывающих влияние на принятие государственных и иных решений. Вместо соревновательного плюрализма мы имеем последовательную натурализацию одной из возможных картин мира. Той, которой придерживаются бывшие и нынешние сотрудники силовых структур, составляющих нынешнюю российскую политическую элиту. В их число входит и Святейший Патриарх Кирилл.

Представители РПЦ, как мы обсуждали между собой, внутри Pussy Riot, еще до нашего ареста, - отнюдь не глупые люди. Не темные. Но они хотят, к сожалению, чтобы большинство россиян темным оставалось. Им нравится быть элитой - не только политической, но и интеллектуальной. Вокалистки Pussy Riot заметили, что вопросами гендерного равенства в России озабочены две группы лиц. Одна - и это вполне ожидаемо - активистки и активисты феминистских групп, активисты ЛГБТ+К-организаций, научные работники, занимающиеся проблемами, связанными с гендером. Вторая - и это действительно парадоксально - это спикеры РПЦ. Это отец Всеволод Чаплин, протоиерей Дмитрий Смирнов, а теперь и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

На круглом столе в университете МВД РФ, прошедшем недавно, 28 марта, Патриарх приводит характеристику пола якобы с позиций социального конструктивизма. «Пол - социальное явление, сам человек может сконструировать свой пол». Изящно, в хитроумной чекистской манере сводя при этом конструктивизм к абсурду. Святейший играет на том, что понятие «человек» можно истолковать как с позиций индивидуалистских, персоналистских, так и с позиций системных, структуралистских, коллективистских. Религиозная философия, к которой нас отсылает сан говорящего, склоняет нас к трактовке понятия «человек» с персоналистских позиций. Социальный конструктивизм же изъясняется на совершенно другом языке. И Патриарх делает вид, что этого не понимает. Безусловно, предположить, что человек по собственной воле может менять пол, как перчатки, есть верх глупости. Патриарх добивается агрессивной реакции россиян на идеи гендерного равенства, лукаво не замечая того, что социальный конструктивизм говорит о человеке не в персоналистском, а в фейербаховом, марксовом смысле. Человек - тот, кто приобретает свою идентичность в воспроизведении социальных практик. Эти практики, в том числе и практики конструирования пола, могут быть изменены, но это не вопрос индивидуального волевого усилия, но серьезной и долгой политической работы, сравнимой по масштабам с революционными целями по преобразованию мира «Тезисов о Фейербахе» и «Манифеста коммунистической партии».

Именно этой работой сейчас занимаются в Европе сторонники гендерного равенства. Они честно отвоевывают в политической борьбе с правыми, консервативными силами гендерное законодательство. Патриарх пытается убедить россиян в том, что «гендерные законы» не основываются на «нравственном консенсусе в обществе», но принимаются силой - «давлением телевидения, общественного мнения, интернета, выкручиванием рук, запугиванием». Но и тут Святейшество лукавит. Телевидение, как и интернет, - это инструменты борьбы представителей различных нормативных установок, используемые в здоровой политической обстановке, какой Европа может похвастаться, а Россия - нет, как правыми, так и левыми силами, как консерваторами, так и либертариями. Традиционалистов и консерваторов в современной Европе ущемленными в правах, свободах, доступе к СМИ и к участию в органах власти не назовешь. Запугивание и выкручивание рук - методы, чаще используемые правыми политическими элитами. Вот Саркози намедни в попытке набрать очки в президентской гонке бросился лихорадочно арестовывать, избивать, потрошить предполагаемых экстремистов. В России ФСБ врывается в квартиру Гейдара Джемаля. Играть на изученных в школе силовиков приемах - излюбленный политический жест нашего национального лидера, за которого активно агитировал Патриарх.

И последнее, но самое вопиющее в высказывании Святейшего на круглом столе в университете МВД: по Кириллу, нравственному консенсусу мешает «давление» общественного мнения. Как можно противопоставлять «нравственный консенсус в обществе» и общественное мнение? Похоже, в коридорах Лубянки учат, что мир - это война, свобода - это рабство и что консенсус в обществе принимается без участия общественного мнения.

Православная церковь, хотя и озабочена вопросами гендера, всеми средствами старается ограничить население России от влияния философии и политики гендерного равенства. И это не преступление. Пусть РПЦ и дальше вволю постулирует свои гендерные и этические представления. Но для нравственного консенсуса в обществе недостаточно мнения одной из сторон. О консенсусе нельзя говорить, когда другая сторона, сторонники идеи гендерного равенства, лишены доступа к телеканалам и к бумажной прессе, представительства в верховных органах власти, когда они в открытую дискриминируемы неоднократными скандально сексистскими высказываниями премьера Путина, когда, наконец, они запугиваются показательными посадками феминистских активистов (Pussy Riot).

Не могу не согласиться с Патриархом в том, что именно «из нравственного консенсуса вырастет общая законодательная система, включая защиту прав людей». Только вот о существовании консенсуса в России говорить нельзя, пока инициаторы общественной дискуссии, в которой сейчас активно принимает участие и Святейший предстоятель, «грызут шконку» в СИЗО № 6. Нас утешает только Иисус: "Многие же первые будут последними, и последние — первыми (Мф 10:31)". Мы хотим принимать участие в той дискуссии, которую затеяли. Готовы встречаться, разговаривать, спорить на равных. Мы же сейчас заперты за 10 железными дверьми. Будучи заключенными, мы не можем полноценно отвечать на выпады представителей оппозиционной нам концепции пола и гендера. Не хотелось бы никого обвинять, но манера посадить противника в клетку, угрожая 7 годами колонии общего режима, и говорить, стоя рядом с этой клеткой, о нравственном консенсусе - не малодушие ли?

Надя Толокно, СИЗО-6, 5 апреля 2012 г.
в машину!

Бездарность, безграмотность, лень и вранье

http://www.kommersant.ru/doc/1881512/print

Липа капитальная
Григорий Ревзин об уничтожении «Детского мира»

«Детский мир» ждет судьба «Военторга» и Гостиного двора. Его разрушат, перестроят и заведут в нем много новых торговых площадей. Это делается в интересах бизнеса, которому «Детский мир» принадлежит. Но как раз бизнеса из этого никакого и не выйдет.

Итак, несмотря на все протесты, усилия искусствоведов, пикеты «Архнадзора», слушания Общественной палаты, письма Путину и Медведеву, «Детский мир» все же уничтожат. С соблюдением закона об охране памятников, в полном соответствии с утвержденным инстанциями разрешением на производство строительных работ, снесут и построят новый прекрасный детский магазин, самый большой в мире, самый лучший и этим замечательный. И давайте уважать частную собственность. Этот объект принадлежит компании «Галс-Девелопмент». Те люди, которые требовали не реконструкции, а реставрации произведения архитектора Алексея Душкина, как будто это не универмаг, а Большой театр,— что ж, их желания понятны. Но нельзя же делать из магазина музей — это коммерческий проект, в который вложены деньги, и он должен приносить прибыль.

Так или примерно так должна звучать эпитафия «Детскому миру», и она уже уместна: над магазином стоит кран, который сейчас начнет перетаскивать душкинскую архитектуру, перемолотую в строительный мусор. И общество согласится с этим. Потому что это — взвешивание. На одной чаше весов висят мнения экспертов, искусствоведческие установления, ссылки на европейскую практику, и всего этого, конечно, очень жалко. На другой… О, другая поменялась.

Раньше на другой чаше весов лежала длань Юрия Михайловича Лужкова. Это он отдал «Детский мир» хозяину АФК «Система» Владимиру Евтушенкову, девелоперским подразделением которого являлась «Система-Галс» (ее потом, в кризис, благополучно слили банку ВТБ вместе с этим активом). Это он утвердил предмет охраны этого памятника. Это его придворный архитектурный институт, «Моспроект-2» под руководством Михаила Посохина, разработал проект реконструкции, который предлагал снос и новое строительство — так же, как в гостинице «Москва» или в «Военторге». В Москомнаследии был разработан нормальный предмет охраны здания, в котором под охрану брались стены, интерьеры, детали, но Юрий Михайлович взял и все это оттуда вычеркнул и оставил только общие габариты постройки без физических материалов. И поскольку это был уникальный предмет охраны, никогда раньше не встречавшийся в деле охраны памятников, он утвердил этот документ постановлением правительства Москвы, чего не случалось ни разу ни с одним памятником нашего города.

Раньше надо было бы написать, что, по моему мнению, Юрий Михайлович — открытый, широкий и отчасти даже простодушный вредитель, и он бы обиделся и подал за это в суд, и меня бы осудили за это мнение, как однажды осудили за оценку того, что он сделал с Царицыно. Но теперь Юрий Михайлович отправился на свалку истории, и ситуация поменялась. Потому что, с одной стороны, есть искусствоведческая традиция, утверждающая, что Алексей Душкин — замечательный архитектор, а «Детский мир» — выдающееся произведение. А с другой стороны — интересы бизнеса. Бизнесмены говорят, что этот магазин так существовать не может. Реставрация его коммерчески абсурдна: чтобы этот магазин нормально функционировал, его нужно полностью перестроить. И тут гораздо сложнее возражать, потому что люди вложили свои деньги, это их объект, у них все законно, и они просто хотят работать, чтобы заработать.

«Я — президент компании, акции которой торгуются на Лондонской бирже»,— начал свое выступление на слушаниях в Общественной палате глава «Галс-Девелопмент» Сергей Валерьевич Калинин, и как-то сразу стало понятно, что не нам его учить делать бизнес, а мы просто мешаем ему. Но у него — социально ответственная компания, поэтому он готов нас выслушать, и даже в чем-то согласиться, пойти на какие-то затраты, но и мы должны понимать, что он не меценат, а должен что-то зарабатывать для своих акционеров.

И все же вопреки этой очевидной логике, вопреки своему уважению к бизнесу, я решусь высказаться против. Более того, я решусь высказаться не на том поле, на котором принято говорить специалистам по культуре, архитектуре и историческому наследию. То, что это выдающийся памятник, и то, что он гибнет из-за коммерческих интересов фирмы «Галс-Девелопмент»,— это самоочевидно, и после высказываний координатора «Архнадзора» Натальи Самовер, доктора искусствоведения Андрея Баталова, доктора искусствоведения Натальи Душкиной и еще десятков в высшей степени достойных людей, специалистов и энтузиастов, это больше не надо повторять. Весь дальнейший текст представляет мое личное мнение — я специально заявляю это в перспективе возможного суда и подчеркиваю, что в соответствии с российским законодательством журналист имеет право высказывать свое личное мнение. Я хочу сказать, что, по моему личному мнению, Сергей Валерьевич Калинин — бездарный, неграмотный и ленивый бизнесмен, фальсификатор и очковтиратель.

Collapse )
в машину!

Памятка

http://stanislav-prada.livejournal.com/3885.html

Со времени начала массовой ёфикации, а это осень 1998 года, произошло нечто удивительное. Появилось новое поколение народа России и других стран, поколение самых разных возрастов, которое без насмешки, неприятия или отвращения не может читать газеты, книги и журналы, напечатанные без буквы Ё. Замечено, что число этих “ёфицированных”, а проще сказать, просвещённых, уважительно относящихся к Русскому Языку людей стремительно растёт из месяца в месяц.

В недалёком будущем ожидается, что газетные торговцы станут кричать: “Покупайте полностью ёфицированную газету “ТРУД” (“Московский комсомолец”, “Российскую газету”, “Аргументы и факты”)!”
Непечатание точек над буквой Ё – это небрежение к нормам русского языка, зафиксированным в 33-буквенной нашей азбуке, словарях Русского Языка, Правилах орфографии и пунктуации 1956 года. Отсутствие буквы Ё в тех словах, в которых она есть по зафиксированному в словарях правописанию, резко снижает качество текстов и печатной продукции в целом.

Непечатание буквы Ё, вне сомнения, грубая ошибка, кем-то потихоньку “узаконенная”. Это не только нарушение действующих Правил, но и пренебрежение к Экологии Русского Слова и Письма, а также к культуре книги, газеты, журнала.

Отсутствие в текстах буквы Ё снижает качество печатной продукции. Поэтому газеты, журналы и книги, которые игнорируют букву Ё, уподобляются той совершенно неконкурентоспособной продукции нашей промышленности, изготовители которой плевать хотели на соблюдение технологических норм, правил и интересы покупателя. Как например, уже ставшие притчей во языцех некоторые российские автомобили, уходящие с конвейеров с недовёрнутыми гайками, плохо покрашенные и недоукомплектованные. Таковы же, в сущности, и образчики нашей печатной продукции без буквы Ё, с массой других орфографических ошибок и с обсенными приколами.

Корифеи-лингвисты и филологи России, например, Л.В. Щерба и А.А. Реформатский, настаивали на том, что пишущий, печатающий, издающий, редактирующий, занимающийся вёрсткой обязан в первую очередь думать о читающем, о Читателе. Давайте же вообразим, как трудно воспринимается текст без буквы Ё, если вы не носитель Русского языка, а слово всё написано как все, а это встречается очень часто. Или когда забывают поставить ударение в омографах.

Сейчас нет проблемы экономической с ёфикацией текста, набранного на компьютере без буквы Ё, его вёрсткой и печатанием офсетом. В книге Е.В. Пчело́ва и В.Т. Чумакова “Два века русской буквы Ё. История и словарь” напечатан словарь на 10 000 слов, содержащих букву Ё, а энтузиаст-ёфикатор Леонид Беленький разработал по нему программу начальной (докорректорской) ёфикации текста.

Эта ПАМЯТКА направляется в рамках акций “Культура и Качество Русского Слова и Письма” “В нашей азбуке не 32, а 33 буквы”, инициаторами которых являются редакция журнала “Народное образование”, Тверской университет, филиал Государственной Академии Славянской культуры в Твери и Общество любителей Российской словесности, основанное Московским университетом в 1811 году.

Виктор Трофимович Чумаков


ЧИСЛА, ЗНАКИ, СОКРАЩЕНИЯ
1. Века обозначаются римскими цифрами.
2. Предложение с цифр не начинается.
3. Знаки №, % от числа пробелами не отбиваются.
4. Наращение (буквенное падежное окончание) используется в записи порядковых числительных: ученик 11-го класса; 1-й вагон из центра; 5-й уровень сложности; занять 2-е и 3-е места; в начале 90-х годов. Наращение должно быть однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук: 5-й (пятый, пятой), 5-я (пятая), и двухбуквенным, если последней букве числительного предшествует согласный: 5-го, 5-му.
5. Международный стандарт обозначения времени, принятый и в России – через двоеточие: 18:00.
6. Для обозначения крупных чисел (тысяч, миллионов, миллиардов) используются сочетания цифр с сокращением тыс., млн, млрд, а не цифры с большим количеством нулей.
7. После сокращений МЛН и МЛРД точка не ставится, а после ТЫС. – ставится.
8. Слово "вуз" пишется маленькими буквами.
9. В некоторых аббревиатурах используются и большие, и маленькие буквы, если в их состав входит однобуквенный союз или предлог. Напр.: КЗоТ — Кодекс законов о труде; МиГ — Микоян и Гуревич (марка самолёта).

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ
1. Вместо "Чечня" пишется "Чеченская республика".
2. В Конституции РФ прописан вариант "Республика Тыва".
3. Правильно писать Шарм-эль-Шейх.
4. Правильно писать сектор Газа.
5. Употребляется только "с Украины/на Украину".
6. Предпочтительнее употреблять варианты "власти Эстонии", "университеты Европы" и т.п. вместо "эстонские власти", "европейские университеты".
7. Правильно: в г. Нижнем Новгороде, в городе Москве, в г. Санкт-Петербурге, в городе Владивостоке, в Видном, из Видного, но: в городе Видное, из города Видное; в Великих Луках, но: в городе Великие Луки.
8. Топонимы славянского происхождения на -ов(о), -ев(о), -ин(о), -ын(о) традиционно склоняются: в Останкине, в Переделкине, к Строгину, в Новокосине, из Люблина.
9. В названии типа "Москва-река" склоняются обе части: Москвы-реки, Москве-реке, Москву-реку, Москвой-рекой, о Москве-реке.

МАЛЕНЬКИЕ/БОЛЬШИЕ БУКВЫ И КАВЫЧКИ
1. Названия высших выборных учреждений зарубежных стран обычно пишутся с маленькой буквы. Например: риксдаг, кнессет, конгресс США, бундесрат, сейм и т. п.
2. Первое слово выборных учреждений временного или единичного характера в исторической литературе пишут с большой буквы. Напр.: Временное правительство (1917 г. в России), Генеральные штаты, Государственная дума, III Дума.
3. Артикли, предлоги, частицы ван, да, дас, де, дель, дер, ди, дос, дю, ла, ле, фон и т. п. в западноевропейских фамилиях и именах пишутся с маленькой буквы и отдельно от других составных частей. Напр.: Людвиг ван Бетховен, Леонардо да Винчи.
4. Составные части арабских, тюркских и других восточных личных имён (ага, ал, аль, ар, ас, аш, бей, бен, заде, оглы, шах, эль и др.) пишутся, как правило, с маленькой буквы и присоединяются к имени через дефис. Напр.: Зайн ал-Аби-дин, аль-Джахм, Харун ар-Рашид, Турсун-заде.
5. С большой буквы пишутся названия стран света, когда они употребляются вместо геогр. названий. Напр.: народы Востока (т. е. восточных стран), Дальний Восток, страны Запада, Крайний Север.
6. В названиях республик РФ все слова пишутся с большой буквы. Напр.: Республика Алтай, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия.
7. В названиях краёв, областей, округов родовое или видовое понятие пишется с маленькой буквы, а слова, обозначающие индивидуальное название, — с большой. Напр.: Приморский край, Агинский Бурятский автономный округ.
8. В названиях групп, союзов и объединений государств политического характера с большой буквы пишется первое слово, а также собственные имена. Напр.: Азиатско-Тихоокеанский совет, Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), Лига арабских государств (ЛАГ).
9. В названиях важнейших международных организаций с большой буквы пишутся все слова, кроме служебных. Напр.: Общество Красного Креста и Красного Полумесяца, Организация Объединённых Наций (ООН), Совет Безопасности ООН.
10. В названиях зарубежных информационных агентств все слова, кроме родового, пишутся с большой буквы, и название в кавычки не заключается. Напр.: агентство Франс Пресс, Ассошиэйтед Пресс.
11. В собственных названиях академий, научно-исследовательских учреждений, учебных заведений с большой буквы пишется только первое слово (даже если оно является родовым названием или названием, указывающим специальность), а также собственные имена, входящие в сложное название. Напр.: Российская академия наук, Военно-воздушная академия им. Ю. А. Гагарина, Российский университет дружбы народов.
12. В названиях зрелищных учреждений (театры, музеи, парки, ансамбли, хоры и т. п.) с большой буквы пишется только первое слово, а также собственные имена, входящие в название. Напр.: Государственный академический Большой театр России, Центральный академический театр Российской армии, Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, Государственная оружейная палата.
13. Названия зарубежных фирм, компаний, концернов, банков и т. п. транскрибируют русскими буквами и заключают в кавычки. С большой буквы в этих названиях пишут первое слово в кавычках и собственные имена. Напр.: компании "Юнайтед стейтс стил", "Дженерал моторс", концерны "Пежо", "Роллс-Ройс", компания "Кока-кола", фирма "Юнайтед фрут компани". Нежелательно печатать названия зарубежных фирм на языке их нац. или гос. принадлежности.
14. В названиях фирм, акционерных обществ, заводов, фабрик и т. п. с условным наименованием в кавычках с большой буквы пишется первое из поставленных в кавычки слов, родовое же название и название, указывающее специализацию, пишутся со строчной буквы. Напр.: кондитерская фабрика "Красный Октябрь", научно-производственная фирма "Российская нефть", акционерное общество "Аэрофлот — Российские международные авиалинии".
15. Сокращённые названия, составленные из частей слов, пишутся с большой буквы, если обозначают учреждения единичные, и с маленькой, если служат наименованиями родовыми. В кавычки они не заключаются. Напр.: Гознак, Внешэкономбанк, но: спецназ.
16. Не заключаются в кавычки названия фирм, компаний, банков, предприятий, представляющие собой сложносокращённые слова и аббревиатуры, если нет родового слова: ЛУКОЙЛ, Газпром, РЖД, НТВ. При наличии родового слова написанное кириллицей название заключается в кавычки: компания "ЛУКОЙЛ", ОАО "Газпром", ОАО "РЖД", телеканал "НТВ".
17. Первое слово и собственные имена в полных официальных названиях партий и движений пишутся с большой буквы. Напр.: Всероссийская конфедерация труда, Союз женщин России, Демократическая партия России, Коммунистическая партия РФ.
18. Названия неофициального характера пишутся с маленькой буквы (в т. ч. аналогичные названия дореволюционных партий в России). Напр.: партия консерваторов (в Великобритании и др. странах), партия меньшевиков, партия кадетов.
19. Названия партий, движений символического характера заключают в кавычки, первое слово пишут с большой буквы. Напр.: партия "Народная воля", "Демократический выбор России", движение "Женщины России", исламское движение "Талибан", "Аль-Каида".
20. Названия движений ФАТХ и ХАМАС представляют собой аббревиатуры, поэтому пишутся они большими буквами и в кавычки не заключаются. Эти слова склоняются!
21. Высшие должности РФ пишут с большой буквы только в официальных документах (законах, указах, дипломатических документах): Президент Российской Федерации, Председатель Правительства РФ. В остальных случаях – с маленькой!!! Напр.: На совещании присутствовали президент РФ, председатель Государственной Думы, министры.
22. Высшие почётные звания РФ пишутся с большой буквы: Герой Российской Федерации, а также почётные звания бывшего СССР: Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда.
23. Другие должности и звания всегда пишутся с маленькой буквы: помощник Президента РФ, губернатор, мэр, маршал, генерал, лауреат Нобелевской премии.
24. Названия высших и других гос. должностей пишут с маленькой буквы. Напр.: император Японии, королева Нидерландов, президент Французской Республики.
25. Названия высших должностей в крупнейших международных организациях пишутся с маленькой буквы. Напр.: генеральный секретарь Лиги арабских государств, председатель Совета Безопасности ООН.
26. В названиях исторических эпох и периодов, революций, восстаний, конгрессов, съездов с большой буквы пишут первое слово и собственные имена. Напр.: эпоха Возрождения, Высокое Возрождение (также: Раннее, Позднее Возрождение), Ренессанс, Средние века, Парижская коммуна; Великая Октябрьская социалистическая революция, Великая французская революция, Медный бунт; Всероссийский съезд Советов, Съезд народных депутатов РФ.
27. Названия исторических эпох, событий и т. п., не являющиеся собственными именами, пишутся с маленькой буквы: античный мир, гражданская война (но как имя собственное: Гражданская война в России 1918—1921 гг.), феодализм.
28. Века, культуры, геологические периоды пишутся с маленькой буквы. Напр.: бронзовый век, каменный век, ледниковый период, юрский период.
29. В названиях древних государств, княжеств, империй, королевств пишут с большой буквы все слова, кроме родовых понятий княжество, империя, королевство и т. п. Напр.: Восточная Римская империя, Древний Египет, Киевская Русь, Русская земля.
30. В названиях знаменательных дат, революционных праздников, крупных массовых мероприятий с большой буквы пишут первое слово и собственные имена. Напр.: Первое мая, Всемирный день авиации и космонавтики, Год ребёнка (1979), День Конституции РФ, Новый год, День Победы, С Днём Рождения.
31. В названиях некоторых политических, культурных, спортивных и других мероприятий, имеющих общегосударственное или международное значение, с большой буквы пишут первое слово и собственные имена. Напр.: Всемирный экономический форум, Марш мира, Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, Олимпийские игры., Кубок мира по футболу, Кубок Дэвиса.
32. В названиях с начальным порядковым числительным в цифровой форме с большой буквы пишется следующее за цифрой слово: 1 Мая, 8 Марта, XI Международный конкурс имени П. И. Чайковского. Если числительное в словесной форме, то с большой буквы пишется только оно: Первое мая, Восьмое марта.
33. Правильно: "голубые фишки".
34. Правильно: круглый стол (без кавычек).

НАЗВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С РЕЛИГИЕЙ
1. С большой буквы пишутся слово Бог (в значении единого верховного существа) и имена богов во всех религиях. Напр.: Иегова, Саваоф, Яхве, Иисус Христос, Аллах, Брахма, имена языческих богов, напр.: Перун, Зевс. Так же пишутся собственные имена основателей религий. Напр.: Будда, Мухаммед (Магомет, Магомед), Заратуштра (Заратустра); апостолов, пророков, святых, напр.: Иоанн Предтеча, Иоанн Богослов, Георгий Победоносец.
2. С большой буквы пишутся все имена лиц Святой Троицы (Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой) и слово Богородица, а также все слова, употребляющиеся вместо слова Бог (напр.: Господь, Спаситель, Создатель, Всевышний, Вседержитель) и слова Богородица (напр.: Царица Небесная, Пречистая Дева, Матерь Божия), а также прилагательные, образованные от слов Бог, Господь, напр.: Господня воля, на всё воля Божия, храм Божий, Божественная Троица, Божественная литургия.
3. В устойчивых сочетаниях, употребляющихся в разговорной речи вне прямой связи с религией, следует писать бог (а также господь) с маленькой буквы. Напр.: (не) бог весть; бог (господь) его знает.
4. Слова, обозначающие важнейшие для православной традиции понятия, пишутся с большой буквы. Напр.: Крест Господень, Страшный Суд, Святые Дары.
5. С большой буквы пишется первое слово в названиях различных конфессий. Напр.: Русская православная церковь, Римско-католическая церковь, Армянская апостольская церковь.
6. В названиях религиозных праздников с большой буквы пишут первое слово и собственные имена. Напр.: в христианстве: Пасха Христова, Рождество, Вход Господень в Иерусалим, Крещение Господне; в других религиях: Курбан-Байрам, Рамадан, Ханука.
7. С большой буквы пишутся названия постов и недель (седмиц): Великий пост, Петров пост, Светлая седмица, Страстная седмица, а также слова Масленица (Масленая неделя), Святки.
8. В названиях органов церковного управления с большой буквы пишется первое слово. Напр.: Священный синод Русской православной церкви, Архиерейский собор, Московская патриархия, Центральное духовное управление мусульман России.
9. В названиях духовных званий и должностей с большой буквы пишутся все слова, кроме служебных и местоимений, в официальных наименованиях высших религиозных должностных лиц. Напр.: Патриарх Московский и всея Руси, Вселенский Константинопольский Патриарх, Папа Римский, но: Во время беседы президент и патриарх... Наименования других духовных званий и должностей пишутся с маленькой буквы. Напр.: митрополит Волоколамский и Юрьевский, архиепископ, кардинал, игумен, священник, дьякон.
10. В названиях церквей, монастырей, икон пишутся с большой буквы все слова, кроме родовых терминов (церковь, храм, собор, лавра, монастырь, семинария, икона, образ) и служебных слов. Напр.: Казанский собор, Киево-Печерская лавра, храм Зачатия Праведной Анны, храм Христа Спасителя.
11. Названия культовых книг пишутся с большой буквы. Напр.: Библия, Священное Писание, Евангелие, Ветхий Завет, Коран, Тора.
12. Названия церковных служб и их частей пишутся с маленькой буквы. Напр.: литургия, вечерня, месса, крестный ход, всенощная.

НАЗВАНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВОЕННОЙ ТЕМАТИКЕ
1. В важнейших военных названиях РФ, видах войск с большой буквы пишется первое слово, а также имена собственные. Напр.: Генеральный штаб Вооруженных сил РФ, Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные войска, Военно-воздушные силы.
2. В названиях управлений и подразделений Министерства обороны РФ с большой буквы пишется первое слово, а также имена собственные. Напр.: Главное оперативное управление Генерального штаба Вооруженных сил РФ, Главный штаб Сухопутных войск.
3. В названии военных округов и гарнизонов первое слово пишется с большой буквы. Напр.: Московский военный округ, Северо-Кавказский военный округ, Саратовский гарнизон.
4. В собственных названиях войн пишутся с большой буквы первое слово и собственные имена. Напр.: Балканские войны, Отечественная война 1812 г., Первая мировая война, но: Великая Отечественная война (традиционное написание); афганская война (1979—1989 гг.).
5. В названиях боёв, сражений, направлений с большой буквы пишется первое слово (при дефисном написании — обе части названия). Напр.: Берлинское направление, Бородинское сражение, 1-й Украинский фронт, Юго-Западный фронт.
6. В названиях воинских частей, соединений с большой буквы пишутся собственные имена. Напр.: Вятский полк, Краснознамённый Балтийский флот, Сибирское казачье войско, 1-я Конная армия.
7. В названиях орденов, не выделяемых кавычками, с большой буквы пишется первое слово, кроме слова орден. Напр.: орден Мужества, орден Дружбы, орден Отечественной войны I степени, орден Святого Георгия. В названиях орденов и знаков отличия бывшего СССР с большой буквы по традиции пишутся все слова, кроме слова орден, напр.: орден Трудового Красного Знамени, орден Октябрьской Революции.
8. В названии орденов, медалей и знаков отличия, выделяемых кавычками, с большой буквы пишут первое слово названия в кавычках и имена собственные. Напр.: орден "За заслуги перед Отечеством", медаль "В память 850-летия Москвы".
9. В названиях премий с большой буквы пишется первое слово, кроме слова премия. Напр.: Нобелевская премия, Международная премия Мира, Гран-при, но: премия "Золотая маска" (при названии в кавычках).

ДОКУМЕНТЫ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПЕЧАТИ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПАМЯТНИКИ ИСКУССТВА
1. В названиях документов с предшествующим родовым словом, не включённым в название, родовое слово пишется с маленькой буквы, а название заключают в кавычки и пишут с большой буквы. Напр.: указ Президента РФ "О мерах по оздоровлению государственных финансов", закон "О свободе совести и религиозных объединениях", программа "Партнёрство ради мира".
2. Названия документов без предшествующего стоящего вне названия родового слова (устав, инструкция и т. п.) принято не заключать в кавычки и начинать с большой буквы. Напр.: Версальский договор, Декларация ООН, Конституция РФ, Договор об общественном согласии, Гражданский кодекс РФ, Декларация прав и свобод человека и гражданина. Если приводится неполное или неточное название документа, то используется написание с маленькой буквы, напр.: На очередном заседании закон о пенсиях не был утверждён.
3. В выделяемых кавычками названиях книг, газет, журналов и т. п. первое слово и собственные имена пишут с большой буквы. Напр.: комедия "Горе от ума", роман "Война и мир", "Новый мир". Это же правило относится к зарубежным книгам, газетам и журналам. Напр.: "Аль-Ахрам", "Нью-Йорк таймс".
4. Названия телеканалов, не являющиеся аббревиатурами, заключаются в кавычки: "Россия", "Домашний". Названия телеканалов, являющиеся аббревиатурами, заключаются в кавычки при наличии родового слова: телеканал "НТВ". Если родового слова нет, то правильно написание без кавычек: НТВ, ТНТ.
5. Иноязычные названия организаций, учреждений, представляемые аббревиатурами, в кавычки не заключаются: Би-би-си, Си-эн-эн.
6. Названия организаций, учреждений, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: Russia Today.

УСЛОВНЫЕ НАЗВАНИЯ ТОВАРОВ И СОРТОВ РАСТЕНИЙ
1. Условные названия продуктовых, парфюмерных и т. д. товаров заключают в кавычки и пишут с большой буквы. Напр.: сыр "Российский", конфеты "Красная Шапочка", шоколад "Вдохновение".
2. Условные названия видов и сортов растений, овощей и т. п. выделяются кавычками и пишутся с маленькой буквы. Напр.: клубника "виктория", яблоки "пепин литовский", огурцы "золотой петушок".
3. Общепринятые названия растений пишутся с маленькой буквы без кавычек. Напр.: алоэ, антоновка, белый налив.

КОРАБЛИ, ПОЕЗДА, САМОЛЁТЫ, МАШИНЫ
1. Условные индивидуальные названия заключаются в кавычки и пишутся с большой буквы. Напр.: крейсер "Аврора", самолёт "Максим Горький", шхуна "Бегущая по волнам".
2. Названия производственных марок технических изделий (в том числе машин) заключаются в кавычки и пишутся с большой буквы: автомобили "Москвич-412", "Волга", "Вольво", самолёты "Боинг-707", "Руслан". Однако названия самих этих изделий (кроме названий, совпадающих с собственными именами - личными и географическими) пишутся в кавычках с маленькой буквы, напр.: "кадиллак", "москвич", "тойота", но: "Волга", "Ока" (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: "жигули", "мерседес" (совпадают с именами собственными, но пишутся с маленькой).
3. Серийные обозначения машин в виде инициальных аббревиатур, сочетающихся с номерами, или без номеров пишутся без кавычек. Напр.: Ан-22, БелАЗ, ЗИЛ, ГАЗ-51, Ил-18, КамАЗ, Ту-104, Як-9, Су-30.
4. Условные названия средств покорения космоса заключают в кавычки и пишут с большой буквы. Напр.: искусственный спутник Земли "Космос-1443", космические корабли "Восток-2", шаттл "Индевор", орбитальная станция "Мир".

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
1. В начале предложения ОДНАКО запятой не выделяется.
2. Тире ставится перед это, это есть, это значит, вот, если сказуемое присоединяется посредством этих слов к подлежащему.
3. В названиях трасс типа Симферополь – Ялта требуется тире с пробелами, кавычки не нужны. В кавычки заключаются условные названия автотрасс: автотрасса "Дон".
4. В сложных союзах запятая ставится ОДИН раз: или перед всем союзом, или в середине: для того чтобы, тем более что. В начале предложения сложные союзы обычно не расчленяются: Для того чтобы получить саженцы, нужно заполнить купон и отправить его по адресу.
5. Если союз КАК имеет значение “в качестве”, то перед КАК запятая не ставится. Напр.: Я говорю как литератор (в качестве литератора).
6. Подчинительное предложение без главного не употребляется, поэтому нельзя разбивать сложноподчинённое предложение точкой. Напр., неправильно: "Пожар не смогли потушить. Потому что не было вертолёта".
7. Двоеточие ставится в сложном предложении, если на месте двоеточия можно вставить слова: что; а именно; потому что, и увидел/услышал/почувствовал, что. Об одном прошу вас (а именно): стреляйте скорее. Помню также (что): она любила хорошо одеваться.
8. Тире в сложном предложении ставится, если между частями можно вставить: союз и, но или а, поэтому, словно, это. Также тире ставится, если перед первой частью можно вставить: когда, если. Игнат спустил курок – (и) ружьё дало осечку. Я умираю – (поэтому) мне не к чему лгать. (Когда) Ехал сюда – рожь начинала желтеть. (Если) Будет дождик – будут и грибки.

РАЗНОЕ
1. Местоимения Вы и Ваш пишутся с большой буквы как форма вежливого обращения к одному лицу. Напр.: Прошу Вас..., Сообщаем Вам... При обращении к нескольким лицам эти местоимения пишутся с маленькой буквы. Напр.: уважаемые коллеги, ваше письмо…
2. "… на сумму 50 рублей". Предлог В не нужен!
3. Правильно: линии электропередачи.
4. Союзы ТАКЖЕ и ТОЖЕ пишутся слитно, если их можно заменить друг другом. Если же такая замена невозможна, то это не союзы, а сочетания указательного местоимения ТО или ТАК с частицей ЖЕ, которые пишутся отдельно. Частицу ЖЕ в таком случае часто можно просто опустить.
5. Предлог НЕСМОТРЯ пишется слитно: Мы отправились в путь, несмотря на дождь.
6. Не желательно употреблять собирательные числительные (двое, трое) со словами, обозначающими род деятельности, должность или звание. Т.е. лучше писать два президента, три академика (а не двое президентов, трое академиков).
7. Правильно: включить в повестку дня, но стоять на повестке дня.

Беляева Ирина Сергеевна,
группа формирования субтитров информационных программ
в машину!

Дуновение щедрости Божией на сотворённую Им природу

СОНЯ ШАТАЛОВА живёт в Москве. Она больна аутизмом, не умеет разговаривать, может совершать только монотонно-однообразные движения, во время общения с ней никак не реагирует, полностью отстранена и неконтактна. Врачи выносили диагноз: "Глубокая умственная отсталость".

Так было до тех пор, пока у семилетней Сони не оказалась ручка, а мама не прикоснулась в этот момент к Сониной руке. И Соня начала писать.

Да, оказалось, что Соня умеет читать и писать, у неё абсолютная грамотность, фотографическая память и непостижимые познания о нашем мире.

Некоторые врачи очень долго не могли в это поверить. Сложно увидеть в ребёнке, который может издавать только невнятные звуки, часами кричит и даже не может самостоятельно ложку донести до рта что-то разумное. Однако, прочитав то, что пишет Соня своим детским почерком, вы поймёте, что вряд ли мы вообще что-то знаем о разуме.

Соней много чего написано: стихи, сказки, дневники, афоризмы. Там над каждой строчкой можно думать и размышлять. Вот Сонина запись после занятия в дельфинариуме: "...Сегодня я плавала с Вахом без папы. Вахуся меня успокаивал и говорил, что я как девочка-дельфинка, и у меня хвост и плавники и я в гармонии с водой. Это образ такой был. А ещё о свободном потоке воли, что не нужно её напрягать, а просто отпустить в нужном направлении. А направление – ну прислушаться к Творцу, там всегда чуство гармонии. Это уже не мыслеобразы, это я поняла как-то, пока плавала. Вахуся у меня три раза рыбку брал. Надо мне много обдумать, и прежде всего о свободном потоке воли. Дельфины потому такие гармоничные, что их воля всегда устремлена к Творцу." Такое вот несоответствие внешнего и внутреннего...

Афоризмы Сони:

АЗАРТ – такое увлечение, когда ничем другим заниматься, невозможно, пока силы есть. 8 лет

АФРИКАНЕЦ – лучший разведчик для ночной разведки. 10 лет

БАБОЧКА – главная примета летнего счастья. 8 лет

ВЕТЕР – воздух, который не любит покоя. 8 лет

ВЕРЛИБР – стих, который может не подчиняться законам стихосложения и не станет от этого хуже. 8 лет

ГРЕХ – короста на душе, отделяющая человека от Бога. 9 лет
– мысль или действие против образа Божия в себе. 9 лет

ДЕТСТВО – восход судьбы в человеческой жизни. 10 лет

ДУША – это пустота в человеке, которую он заполняет Богом или Сатаной. 8 лет

ЖИЗНЬ – дуновение щедрости Божией на сотворённую Им природу. 8 лет

ЗНАКОМСТВО – встреча разных пониманий мира, или даже разных миров. 8 лет

ИГРА – взаправдашняя понарошность. 8 лет

ИМПРОВИЗАЦИЯ – игра воображения со словами, звуками, красками, чтобы быстро получилось что-то новое. 8 лет

КНИГА – способ разговора с многими людьми сквозь время. 8 лет

КОШКА – символ уютной независимости.

ЛОШАДЬ – большое тёплое четырёхкопытное счастье.

МАСКА – лицо одного выражения. 10 лет

МУДРОСТЬ – мера между «мало» и «много». 10 лет

МУЗЕЙ – консервы времени. 8 лет

МУЗЫКА – песня Бога в восприятии человека

МЫСЛЬ – смелость ума оформлять словами образы. 8 лет

НАУКА – познание, основанное на сомнении. 10 лет

НОВИЗНА – такое явление, что от встречи с ним твой мир становится богаче. 8 лет

НОЧЬ – чёрный зонтик со звёздами. 10 лет

ОТДЫХ – работа с удовольствием. 8 лет

ПРЕОДОЛЕНИЕ – усилие души, в результате которого ум и тело справляются со всякими препятствиями. 9 лет

ПРИКЛЮЧЕНИЕ – такое необычное событие, которое изменяет в чём-то твой мир и тебя. 8 лет

ПТИЦА – воплощённая мысль Бога о песне и полёте. 8 лет

РОЛЬ – это жизнь, которой живут в игре. 8 лет

РОМАНТИКА – настроение, когда во всём обычном видишь чудо. 8 лет

СКАЗКА – это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь. 8 лет

СКОБКИ – это стенки для слов в письменной речи. 8 лет

СМЕХ – доктор для печальной души. 8 лет

СОБАКА – лающее воплощение верности и покорности. 10 лет

СОРЕВНОВАНИЕ – это совместное делание чего-нибудь с целью узнать, кто делает это лучше. 8 лет

СПИРАЛЬ – застывшая в танце прямая. 10 лет

СТОЛ – площадь, на которой разыгрывается жизнь тарелок и всего остального, что на нём оказывается. 8 лет

СТЫД – огонь, выжигающий грех из души человека. 9 лет

СУДЬБА – это жёсткие событийные границы жизни отдельного человека. 8 лет

СТРАХ – тормоз на пути к действию

ТРЕВОГА – зудящая щекотка в сердце в ожидании чего-то неприятного или непонятного

УДОВОЛЬСТВИЕ – это когда много гостинцев творят чудеса с плохим настроением. 8 лет

УРАГАН – сошедший с ума ветер. 8 лет

УХО – ловушка для звуков у живых существ. 8 лет

ФАНТАЗИЯ – ткань для украшения существования души. 10 лет

ФОТОГРАФИЯ – это законсервированный образ. 10 лет

ЧЕЛОВЕК – такое живое существо, у которого есть разум, речь, умелые руки и способность решать, как всё это использовать. 8 лет

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО – это все человеки вместе, если их рассматривать как одного большого человека.

ЧЕРЕП – маленькая костяная коробка, в скелете в которой заключена Вселенная 8 лет

ШАР – куб без углов и рёбер. 10 лет

ЭССЕ – эмоция, выраженная как мысль. 8 лет
в машину!

Священник Георгий Чистяков о том, почему надо идти на шествие

Оригинал взят у tapirr в Священник Георгий Чистяков о том, почему надо идти на шествие
Священник Георгий Чистяков (+22.06.2007): массовые митинги - это Божье дело

Беседа  со священником Георгием Чистяковым

  

— Отец Георгий, я не могу забыть вашу проповедь, которую вы произнесли в минувшее воскресенье за ранней литургией. Поворот темы был для меня неожиданным. Я ощутил всю важность того, что происходило, когда мы стояли и слушали вас. Я напомню, что вы начали говорить, вспоминая притчу о добром самарянине. Вообще-то она начинается не с того, кто добр или кто ближний. Предшествует этой притче разговор Спасителя о том...

— Какая заповедь...

— Важнейшая, главнейшая. И то, к чему вы привели нас своей проповедью, утверждает меня в мысли, что, наверное, это и есть самое главное, чем сейчас надо заниматься: то, о чем вы говорили. То есть держать в своих руках ответственность за судьбу страны, — сейчас это, кажется, самое важное дело. Поэтому я, прежде всего, просил бы вас снова провести вот это рассуждение, начиная от того, какая заповедь главнейшая, и повторить ваши замечательные слова о добром самарянине, и затем уже ввести читателей, а не только тех, кто были на службе, в русло этих размышлений: как, собственно говоря, ощутить себя ближним к тем людям, кто очень от нас далек.

Это, конечно, смыкается с всегда трудной темой — как возлюбить врагов. И мне очень нравится, очень симпатична ваша позиция, я хотел бы, чтобы читатели нашего журнала к ней подошли тоже — во всяком случае, знали вашу точку зрения. Почему это важно? Потому что, вообще, мне кажется, сейчас — какой-то поворотный момент, и от умственных, речевых и деятельных усилий всех нас зависит то, в чем мы будем жить завтра и послезавтра.

— Конечно, вспомнить, что было сказано прежде, не очень просто. Можно вспомнить темы, можно вспомнить основные идеи. Я постараюсь не воспроизводить в памяти произнесенное слово — просто, пользуясь вашей подсказкой, сказать то, что мне кажется, действительно, главным.

За семьдесят с лишним лет советской истории верующих людей воспитали так, что они должны были чувствовать себя на обочине истории, чувствовать себя в гетто, что они должны были благодарить власть уже за то, что она их не сажала в тюрьму, что она им разрешала очень тихо, про себя, если никто не слышит, исповедовать свою веру. Мне кажется, это у Солженицына где-то написано о том, что молиться можно, но только так, чтобы никто не слышал. Вот примерно в этом направлении воспитывала власть религиозные чувства у всех нас. Власть верующий человек ни в коем случае не должен был критиковать, не должен был ни в коем случае видеть в ней что-то дурное — и так далее. И сейчас эта ситуация возвращается, причем она возвращается не потому, что власть требует этого, — сегодняшняя власть, к счастью, этого ещё не требует, — но потому, что верующие усвоили такой стиль поведения.

И многие наши прихожане, которые пришли в свое время к Богу через демократическое движение, как активисты «Демократической России», — они теперь говорят о том, что тогда, когда они поднимали народ на антикоммунистические митинги, когда они распространяли листовки, когда они собирали подписи — и так далее — и были, в конце концов, теми инициаторами, которые выводили миллионы людей на митинги, — они теперь говорят: «Мы были не правы. Не это нужно России».

Как — «не это нужно России» — когда именно благодаря этим митингам была в конце концов устранена от власти коммунистическая партия?!

В результате начали восстанавливаться храмы, издаваться новые книги. Начали публиковаться книги Священного Писания, богословская литература и просто та первоклассная литература, художественная и философская, которая все время советской власти была запрещена. На самом деле, тогда — теперь это уже десять лет тому назад — произошла бескровная революция. Революция, во время которой не было жертв, во время которой не было насилия, но изменилась страна.

И, вспоминая атмосферу тех многотысячных митингов, я сегодня могу с уверенностью сказать: это было Божье дело.

Потому что люди шли на эти митинги в радостном и добром настроении. Никто не толкал друг друга, хотя улицы были запружены миллионами людей. Никто не обижал, не оскорблял друг друга. Не было раздраженных лиц, не было криков, не было проклятий, не было брани — всего того, что мы видим очень часто и по телевидению, и когда мимо музея Ленина, скажем, я прохожу по дороге в метро, я все это вижу воочию, — той ожесточенности, раздраженности, которая отличает любые митинги у коммунистов. Поэтому сейчас, именно глядя на начало девяностых годов, как на далекое прошлое, — даже не только начало девяностых, — конечно, и восьмидесятых, — я могу смело сказать: тогда это было Божье дело.

И поэтому говорить сегодня, что мы были не правы, когда принимали участие в демократическом движении, абсолютно недопустимо. Вот это уже есть проявление какого-то безбожия под видом благочестия. Мне кажется, что сегодня лидерам левых, или... — пока их называют «левыми»... — но, во всяком случае, лидерам тех политических групп, которые готовят возвращение тоталитаризма в России, возвращение коммунистической власти в той или иной форме, — им как раз очень важно, чтоб мы вновь стали тихими, чтоб мы спрятались, чтоб мы занимались каждый своим делом как можно тише, зная, что тот, кто вылезает, непременно будет наказан.

Если мы с вами вот сейчас переходим к размышлению о том, что христианин должен быть активен, — а мы знаем из прошлого, как активны были подвижники, как активны были праведники, как активна была в высказывании своих взглядов на жизнь общества мать Мария Скобцова или многие другие люди её времени и предыдущего времени, — в частности, великая княгиня Елизавета Федоровна, — если мы сейчас все-таки перейдем от этой проблемы того, что христианин не должен быть пассивен, — христианин не должен автоматически признавать любую власть и любую форму правления, а должен помнить о том, что власть от Бога тогда, когда она — власть.

Апостол ведь, когда говорит в своем выражении: «несть власть, аще не от Бога», употребляет слово «arch». А «arch» — это власть, когда она есть начало разумного управления. Он мог, говоря о власти в русском смысле этого слова, употребить какое-нибудь другое греческое, например, «dunamis» — сила, — он ведь не его употребляет. Или «kratos» — могущество — тоже применительно к государству употреблялось такое слово. Нет, он говорит — не «dunamis», он говорит: «arch», имея в виду, что власть — тогда власть, когда она разумна: вот тогда она от Бога.

А может быть банда разбойников, которая захватила верховенство в государстве. Тогда говорить, что такая банда тоже освящена, что её деятельность освящена Богом, — абсолютно недопустимо.

Если мы вернемся к тексту Послания к Римлянам, то дальше там говорится: «Власти же, которые есть...» — и вот эта вот частичка «de» греческая — «же» по-русски — она указывает на то, что таким образом могут быть какие-то государственные структуры, которые не от Бога: «Власти же, которые есть сейчас...» — они от Бога установлены. Иными словами, Апостол показывает, что языческая римская империя — государственная система не христианская, но основанная на праве, — а римская империя основана на римском праве — она установлена от Бога. Таким образом, Апостол нам показывает, в общем, какую мы должны искать государственность — государственность, которая основывается на праве, а не на каких-то идеологемах. Не государственность восточного типа, а государственность, которая сегодня называется демократической.

Но если мы от этой проблемы перейдем к другой и вспомним, выступая за демократию, выступая за ту государственную систему, которая даёт возможность нам свободно исповедовать нашу веру, свободно учить вере детей, свободно проповедовать, издавать Слово Божие, говорить о Боге, издавать другие книги, которые мы почему-то считаем нужным издавать, — вспомним, что у этой системы очень много противников, — и, конечно, нам очень трудно относиться к ним хорошо. Мы их считаем, если не врагами, то, во всяком случае, людьми, взгляды которых для нас неприемлемы, людьми, которые, с нашей точки зрения, у власти находиться не должны. Если бы они не находились у власти, если бы они были от власти отстранены, то мы б, наверное, научились: с легкостью их жалели, им сострадали и сумели бы выполнить ту заповедь, которую нам дает Христос, говоря: «Любите враги ваша».


Collapse )

Значит, наша задача заключается в том, чтобы не скрывать свою позицию, не бояться своей позиции, не думать, что можно пересидеть. Мне кажется, что в двадцатые годы именно потому не пала советская власть... Ведь мы спрашивали — мы, студенты семидесятых годов, несколько раз — спрашивали у Алексея Федоровича Лосева: почему он не уехал, когда уехали остальные? И Лосев говорил: «Ну как?.. Потому, что меня не посадили на пароход и не вывезли вместе с остальными. А так-то я был уверен, что власть советская долго не продержится.» Так вот, не один только Алексей Фёдорович Лосев, но и многие другие были уверены в том, что советская власть не продержится долго, и поэтому старались пересидеть сложный период дома. Из этого ничего не вышло, потому что именно таков был расчет советской власти: что все будут напуганно сидеть дома, а в это время власть будет делать свое черное дело. Мы не должны испугаться. Мы должны то, что мы говорим нашим родным и знакомым, то, что мы говорим в наших лекциях, то, что мы пишем в наших статьях и книгах, — мы должны продолжать говорить, писать, делать.

И, кроме того, мы не должны, конечно, бояться публичной деятельности, общественной деятельности. Мы должны понимать, что бывают периоды, когда политиками становятся все. Бывают периоды, когда всем приходится выходить на улицы для того, чтобы мирными средствами делать, как говорили чехи в эпоху антикоммунистического переворота последнего, — чтобы делать «бархатную революцию» — ту революцию в Праге, во время которой на бульварах города не было сломано на деревьях ни одной веточки.

В сущности, то что произошло после августовского путча, было тоже такой же «бархатной революцией». Причем я помню, какое прекрасное настроение было у людей. На самом деле это прекрасное настроение и привело к тому, что не была осуждена коммунистическая идеология, потому что людям казалось, что она и без осуждения со стороны международного суда умрет, уйдет в небытие. Это оказалось ошибкой. Международный суд в то время был возможен, и он был необходим. Поэтому прекраснодушие, конечно же, опасно.

Но я подчеркиваю, потому что это чрезвычайно важно: политика может делаться ненасильственно. Политика может делаться людьми, которые уважают и берегут друг друга. Политика может делаться по-христиански, если христиане не боятся включиться в политику, если христиане не боятся того, что они «замарают» себя этой политикой. Можно приводить множество примеров верующих политиков. Применительно к ХХ веку это и Конрад Аденауэр, и Рональд Рейган, это и многие другие люди... Генерал де Голль, например. Все они сделали очень много, и все они не применяли насилия. Рейгану ставят в вину «звездные войны», но, как известно, ни на Россию, ни на какую другую страну ни одной бомбы во время правления Рональда Рейгана не упало.



Collapse )

в машину!

Владимир Сидоренко. Три эстетики. От канона к проекту

Генезис проектной культуры и рождение её своеобразной эстетики начинается с разрушительного акта по отношению к канон-культуре, эстетизации и философского обоснования этого разрушения в качестве права на свободу творчества. В ХХ веке американский дизайнер Джордж Нельсон подтвердит: без разрушения нет творчества!

Несколько раньше, чем в других областях, изменения проявились в хозяйственной жизни. «До тех пор промысел и доход, — пишет Р. Гвардини, — были скованы сословными представлениями и церковными предписаниями, а канонический запрет на взимание процентов делал невозможным кредит — главную предпосылку хозяйственного предпринимательства; теперь стремление к доходу обретает свободу и отныне заключает свой смысл в самом себе... Собственность взрывает установившийся социальный порядок... Развивается еще одна автономная область культуры — хозяйство, живущее по своим собственным законам».

Наука высвобождается как автономная область культуры из целостной системы канона, в котором познание истины было неотделимо от религиозного культа.

Политика, являвшаяся в средние века составной частью нравственно-религиозного кодекса канона, приобретает сугубо функциональное значение средств борьбы всех против всех.

Из исторического сознания постепенно уходят представление о ценностном начале и конце, о границах и середине, уходят символы, иерархия, объективная точка опоры. История перестает быть домом человека. У человека нового времени нет больше ни своего символического места, ни надёжного убежища в равнодушном пространстве и времени.

Литургия больше не является смыслообразующей парадигмой всего бытия, а выделяется в одну из зон реализации права человека на свободу совести — один из стилей складывающегося многостилья. Также в самостоятельную сферу деятельности выделяется и искусство, связь которого с религией становится чисто внешней, не обязательной.

Возрождение стало великим цивилизационным разломом между старым и новым временем, между человеком традиции и человеком личностного творческого «я», между Каноном и Проектом — двумя парадигмами культуры.

Collapse )
в машину!

Мариэтта Чудакова: "Путин участвовать в выборах НЕ МОЖЕТ"

http://www.echo.msk.ru/blog/russ91/849579-echo/

(...)

Надвигается март, и у многих закрадывается мысль, что с теми картами, которые в настоящий момент у нас на руках, делать 4 марта абсолютно нечего.

Настал, однако, момент отдать себе отчет в том, что карты нам розданы крапленые и играть ими вообще нельзя.

В первые же недели Нового года выяснилось, что или все мы, носители языка, разучились читать по-русски, или умелая пропаганда замусоривает мозги даже сравнительно неглупых людей. И мы годами (!) рассуждаем о том, будет ли некто выдвигаться на третий президентский срок или нет, благоугодно ли это ему - тогда как у него просто-напросто нет такого права. По Российской Конституции.

Первым протер себе глаза (прошу прощения за вольность стиля) доктор политических наук В.Пастухов - написал в «Новой газете» о «трюкачестве» и «правовом произволе». И опубликовал заявление, которое он собирается подавать в Верховный суд –с просьбой обязать ЦИК отменить свое недавнее решение о регистрации В.В.Путина кандидатом в Президенты России.

Через несколько дней анонимный участник обсуждения одной из заметок в блогах «Эха Москвы» тоже предложил присмотреться повнимательней к той статье в Конституции, которая в последние годы служит обоснованием главнейших политических действий.

Открыла ее и перечитала.

И оказалось - при свежем взгляде на коротенький, в две с небольшим строчки текст хитроумно выстроенная политическая пирамида МГНОВЕННО РУШИТСЯ.

Я оказалась третьей – магическое число в России. Отправила ночью статью об этом в «Московские новости» (появится – надеюсь - на днях) и на другой же день обнаружила и четвертого, и пятого (вот почему нужен общий сайт «Хроника…»!). Александр Леонидович Александров из Иркутска уже давно обратился в Конституционный суд РФ с запросом о толковании данной статьи (сам он толкует точно так, как я). И ему уже ответили, что обычные граждане «к субъектам, обладающим правом на обращение в Конституционный Суд РФ с запросом о толковании (разъяснении) Конституции РФ, не относятся».

Итак. Статья 81 часть 3 Конституции РФ гласит:

ОДНО И ТО ЖЕ ЛИЦО НЕ МОЖЕТ ЗАНИМАТЬ ДОЛЖНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БОЛЕЕ ДВУХ СРОКОВ ПОДРЯД.

По здравом размышлении (увы, притупившемся у большинства граждан России - включая, натурально, автора этих строк - на протяжении «нулевых» да и последующих лет) не остается сомнений в том, что смысл статьи - в установлении ПРЕДЕЛА исполнения должности Президента России.

Даже и предполагать, мягко выражаясь, глупо, что целью Законодателя было не жесткое обозначение предела, а ПОД ВИДОМ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРЕДЕЛА – хлопотливое оборудование словесной лазейки для лохотронщиков и «беспредельщиков».

Потому, если взглянуть на текст незатуманенным взором, то, в полном соответствии с духом нашей Конституции, охраняющей страну от узурпации власти, главное слово здесь, конечно же, - БОЛЕЕ.

Только два срока - и НЕ БОЛЕЕ того!

Слово же ПОДРЯД, к которому так прикипели поклонники узурпации власти, имеет в данной статье чисто техническое значение: оно лишь указывает на то, что вот эти два позволенных Президенту срока следуют ПОДРЯД, один за другим... И если не выдвинулся на второй срок СРАЗУ ПОСЛЕ ПЕРВОГО, то - поезд ушел. И всем русскоговорящим понятное слово никак не несет в себе и не может нести по свойствам жанра - это вам Основной Закон страны! - шулерского подмигивания ("а НЕ ПОДРЯД, пацаны, – можно!").

Конституция – не место для подмоги шулерам и пацанам.

В противном случае Россия - уже не Россия, а очень обширный притон.

Как верно пишет В.Пастухов, норма, обозначенная в статье, - не более двух сроков - «носит очевидно ограничивающий характер». Если же трактовать ее иначе (отсидись, парень, в кустах - и снова айда на выборы!) - «необъяснимым становится само включение указанной нормы в текст Конституции Российской Федерации».

То есть в этом случае, как пишет 22 декабря еще один здравомыслящий anonimnus, «получается, что через прокладку один и тот же человек может править страной безгранично». И иркутянин А.Л.Александров насчитал 36 и даже - если повезет со здоровьем - 48 лет…

Таким образом, ВСЕ (а не отдельно взятые) граждане России должны сегодня, ввиду надвигающегося марта – лучше поздно, чем никогда - уразуметь, что, в соответствии с духом и буквой Российской Конституции, словцо «подряд» никоим образом не может нацеливать кого бы то ни было на то, чтобы, делая технические перерывы, снова и снова возвращаться как заведенному в Кремль, под президентский штандарт.

И В.В.Путин участвовать в президентских выборах 2012 года НЕ МОЖЕТ.

А сговор двух дипломированных юристов о рокировке должен остаться печальной страницей их биографий, но не станет, надеюсь и даже уверена, позорной страницей истории моей страны.

…Хотя Конституция России – мое постоянное и любимое чтение (тем, кто хихикнет, возражу - если граждане ее не читают, то зачем ее и исполнять?), я не брала на себя лишнего и попросила Тамару Георгиевну Морщакову выслушать мое толкование. С радостью и даже не без гордости сообщаю читателям - экс-член Конституционного суда, человек с безупречной профессиональной и гражданской репутацией, безоговорочно поддержала мои вышеприведенные рассуждения (в общем-то совпадающие с суждениями моих незнакомых мне единомышленников). И добавила, что еще необходимо добиваться возвращения к прежнему президентскому сроку - 4 года. И просила сообщить читателям газеты ее мнение: два президентских срока в 12 лет, равно как и спекуляции насчет третьего срока «противоречат сменяемости власти» - одному из фундаментальных принципов нашей Конституции.

Напомню под конец статью 3, часть 4: «Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону».

То-то же.

…Но дело обстоит еще серьезней и тревожней, чем многим сейчас показалось.

Главная инстанция толкования Конституции у нас- Конституционный суд. Не сомневаюсь, что в самое ближайшее время в него обратится за разъяснением статьи кто-то из тех, кто имеет на этот запрос законное право. И я - простите мой скепсис – не уверена в том, что решение по данному запросу будет добросовестным.

Поясню мою неуверенность. Если экс-член Конституционного суда не сомневается в моем (и не только) толковании этой статьи - то почему молчали и молчат до сих пор все юристы при важных должностях, в том числе члены КС?

Самое оптимистическое объяснение – никто из обладающих правом запроса до сих пор с ним в КС не обращался. Вообще-то я оптимист…

Задумаемся, однако - а должны ли мы опираться на чей-то авторитетный ответ по запросу, сколько будет дважды два?.. А вдруг ответ будет – семь с половиной?

Потому - смею утверждать – здесь и не нужны верховные толкования. Для носителя русского языка достаточно, повторю, протереть глаза - и просто ПРОЧИТАТЬ написанное. Для этого предлагаю добровольцам как можно шире ознакомить с коротким текстом третьей части восемьдесят первой статьи Конституции РФ граждан России. Все-таки государственный язык у нас – русский, все его знают. Пусть сами почитают - медленно, вдумчиво. Непредвзято. Еще есть время поспорить о значении русских слов, а также букв и духа.

P.S. Пока я собиралась отправлять эту заметку, пришло мне сообщение: побывав на совещании главных редакторов у мэра Москвы, редактор "Московских новостей" мою статью на эту же конституционную тему, перечитав, публиковать решительно отказался. С чего бы это?.."
в машину!

Немецкий порядок

Случайно наткнулся в сети на занятные впечатления очевидца о Германии:

http://www.darial-online.ru/2005_1/butaev.shtml

Олег Бутаев. Эти странные немцы

В силу ряда причин я оказался в Германии и уже много лет с любопытством, иронией и восхищением смотрю по сторонам. А у меня есть друг, собравшийся осчастливить немцев своим присутствием и потому желающий узнать о них побольше. В письмах к нему я старался нарисовать объективную картину здешней жизни.

Итак, дорогой друг, приступаю к рассказу о нынешних немцах. Для начала давай с тобой разберемся: что же собой представляет «хомо немецкус» – местный житель. Иными словами, чем ОНИ, немцы, отличаются от НАС – жителей некогда великого Союза? Начнем с внешних признаков.

НЕ НУЖНО ВЫПЕНДРИВАТЬСЯ!
Немецкие дяди и тети – в подавляющем большинстве – одеты простовато или, правильнее сказать, примитивно, как наши запущенные студенты: джинсы, кеды, куртки. И притом как попало и в ужасном сочетании. Никакого желания вырядиться или модно одеться, никаких покушений на стиль.

СТРАНА НА МАРШЕ
Еще одно местное «чудо», которое сразу бросается в глаза, едва ступишь на немецкую землю: здесь все почему-то запряглись в рюкзаки – мужчины и женщины, дети и старики.

Едва ребенок начинает ходить, как на него уже примеряют этот хомут. Юный гражданин страны – жизнерадостный карапузик с соской во рту, с памперсом между ног и... рюкзачком за спиной!

Любопытный факт. Подобно тому, как мужчинам нередко предлагают купить рубашки в комплекте с галстуком, так и дамам здесь подчас навязывают ансамбль, состоящий из платья и... рюкзака! Появились даже «вечерние» рюкзаки! Страшно сказать: мешки для выхода в свет – в театр или на прием в посольство! Наверное, и должность «Министр без портфеля» будет означать по-немецки: «Министр без рюкзака».

С радостью и вполне ответственно заявляю, что именно Германия, а
не Россия – как многие ошибочно думают! – классическая страна мешочников. Помню, впервые попав сюда и увидев множество людей, одетых до неприличия просто, с торбой за спиной, даже забеспокоился: что за великое переселение народов?! Почудилось, будто вся страна... поднялась в поход!

СТИЛЬНАЯ – ЗНАЧИТ, ПРОСТИТУТКА
Я, конечно, не открою тайну, если скажу, что здешние особы в массе своей бесцветны и производят впечатление неухоженных. Большинство из них не пользуются косметикой – ни глаза, ни губы не красят. Сей феномен объясняется просто: с давних пор почему-то утвердилось мнение, будто косметика – удел женщин нетяжелого поведения. Боясь быть заподозренными в распущенности, немки предпочитают довольствоваться натуральной «красотой», доставшейся им в наследство (или в наказание?) от столь же красивых родителей.

И если ты встретишь где-нибудь яркую, хорошо одетую арийку, знай – она находится на работе или направляется туда. В смысле, на панель!

И вот тебе реальный случай. Интеллигентная семья из России прибыла в «лагерь» в Бад Пирмонт, и на следующий день взрослая дочь семейства привела себя в порядок – хорошо накрасилась – и отправилась осматривать город. Спустя некоторое время ее всю в слезах, под конвоем, привезли назад. Полицейские битых два часа наводили справки о ней и ее семье, запрашивали данные в компьютере. Кстати, настучали на нее «дорогие женщины» – местные путаны, заподозрившие в ней конкурентку.

Мысли, которые я хотел довести до тебя и твоих домочадцев, просты: если вы хотите интегрироваться в немецкое общество, нужно, по возможности, одеваться как немцы (по-простецки, «кто во что горазд»). Женщинам, кроме того, рекомендую отказаться от присущего их полу стремления хорошо выглядеть и нравиться.

О ПОПУАСАХ И ЛЮДОЕДАХ
Говоря об облике современных немцев, нельзя не коснуться одной напасти, свалившейся на них, неразумных. Из-за нее нашу землячку, бывшую жительницу Казахстана, едва не хватил Кондратий. «Когда я приехала сюда, – вспоминает она, – то просто обомлела: подумала, что как Колумб «приплыла» не туда!.. Не в Германию к родственникам, а в Африку к туземцам! Дело было летом. Жара. Все раздеты и все... в татуировках и кольцах! Ну прямо, как папуасы или людоеды! Я такое видела только по телевизору у Сенкевича»...

Мода на кольца и татуировки действительно поразила здесь всех. Звезды эстрады и кино, известные спортсмены и простые смертные любого возраста щеголяют в этих «доспехах». Кольцами-сережками они облепили все выступы на лице – уши и ноздри, губы и брови! Не оставили в покое и другие части тела – пупки, соски и... более интимные места, включая самые-самые!

Что касается «тату» – украшения джунглей и преступного мира – то его объемы и география размещения на немецких телах и вовсе не знает границ! Иногда это небольшие узоры и виньетки, а подчас – огромные декоративные коврики или целые полотна баталистов. По мере развития моды (болезни?) кольца, начав свое движение на лице – в ушах, ноздрях, губах – поползли вниз по телу. Татуировка же, наоборот, взяв старт на теле, двинулась вверх и уже достигла лица. Писк здешней моды – татуированные лица, как у дикарей!

Удивительно, но факт: те самые немцы, что исповедуют голую практичность и плюют на моду в одежде, прическах и макияже, почему-то облюбовали первобытно-варварскую эстетику...

ШАПКИ ДОЛОЙ!
Еще один маленький штрих к портрету немцев – они даже зимой не носят шапок. И это никого не удивляет. Скорее удивишь шапкой. Их надевают только эмигранты! Запомни, только иммигранты! Местные жители ходят с непокрытой головой в любой холод.

Поэтому будь готов к тому, что от шапки, тем более, меховой, тебе придется отказаться. Шапки долой, коли хочешь интегрироватьтся!

ШАЙСЕ
Местный институт имени Гете выявил «2000 самых употребляемых немецких слов». Две тысячи – это не так уж много, и их, в конце концов, можно и выучить, чтобы как-то объясняться с аборигенами. Но, чтобы сойти за местных, достаточно выучить лишь одно, самое здесь ходовое. Таким является слово «шайсе», означающее дерьмо или кое-что похуже…

К примеру, один известный дедушка пришел однажды к другому дедушке и радостно сообщил: «Шайсе ист фертихь!» (Дерьмо – готово!). Этим дедушка Карл Маркс известил дедушку Фридриха Энгельса, что завершил-таки, наконец, свой труд «Капитал»!..

А нынешние немцы швыряются этим «шайсе» направо и налево, вневсякой связи с предметом разговора. Например: «Я сегодня встал, шайсе!», «Настроение хорошее, шайсе!», «Дважды два – четыре, шайсе!» или «Завтра воскресенье, шайсе!» И т.д. То есть «шайсе» – некий эквивалент нашему популярному слову на букву «б» или его цензурному заменителю – слову «блин».

Итак, для успешной интеграции в немецкое общество рекомендую вооружиться этим словом. Произносить его нужно часто и громко. Даже если весь наш разговор будет идти по-русски, окружающие все равно подумают, что мы немцы, просто в данном случае беседуем с иностранцем.

СМЕХ БЕЗ ПРИЧИНЫ
Немцы, в отличие от нас – но подобно американцам или китайцам – постоянно улыбаются. Улыбаются работники торговли и обслуживания, врачи и медсестры, юристы и даже полицейские... Улыбается хозяин гостиницы и весь его персонал. Улыбнется и подбодрит тебя случайный прохожий, заметив твою оплошность при переходе улицы...

Улыбка является выражением жизнерадостности, полноты сил и душевного спокойствия населения. Как не вспомнить слова Чехова, проведшего здесь последние дни жизни: «Никак не могу привыкнуть к немецкой тишине и спокойствию». По данным социологических исследований три четверти обитателей страны довольны своей жизнью! Так почему бы им не улыбаться?!

Конечно, не все немцы дарят улыбку из любезности.
...Одну собаку спрашивают:
– Почему ты такая злая? На всех кидаешься.
– Да не злая я, – отвечает она, – на самом деле, я добрая, но
это скрываю, чтобы... не потерять работу!..

Вполне допускаю, что кто-то по тем же мотивам – чтобы не потерять работу! – прикидывается добрым. Ну и что? Даже если это так, значит, быть вежливым и приветливым – общественная установка!

Некоторые наши земляки с этим уже освоились. Одна знакомая при виде соседа (из местных), человека неприятного – такие тут тоже водятся! – расплывается в улыбке и одновременно произносит по-русски: «Черт пузатый!» Тот приветствует ее не менее шикарной улыбкой...

О ХАМСТВЕ
Говорят, что воздух не замечаешь, пока его не испортят. Точно также обстоит дело и с хамством. О нем можно совсем позабыть, пока оно не покажет свою грязную морду. А встречи с ним здесь чрезвычайно редки. Наоборот – повсюду отмеченные выше вежливость и доброжелательность.

Любопытно в этом плане посетить заграничные российские учреждения, обслуживающие наших людей. Здесь тебе предложат весь ассортимент отечественного хамства. В частности, в Генеральном консульстве в Гамбурге, отстояв многочасовую очередь на улице, под дождем или снегом (присесть негде, туалета нет), мне не раз приходилось слышать с горечью сказанные слова: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!»

Для того, чтобы ностальгия перестала вас мучить, не обязательно ездить в Россию. Достаточно посетить наше посольство или представительство.

Продолжение:
http://www.darial-online.ru/2006_1/butaev.shtml
в машину!

Опять сумбурное послесловие

Оригинал взят у becky_sharpe в Опять сумбурное послесловие
Надо было еще вчера написать послесловие, но силы кончились. Кажется, я поняла, как чувствуют себя люди перед инсультом. Голова взрывается, и тошно. Не в смысле, что митинг - тошнотворный, а в целом жить в России - тошно.

Итак, в субботу прошел митинг. В воскресенье я ждала от лучших умов програмного заявления. Вместо этого было блеянье. Под Навального вышло десятки тысяч людей. И Навальный должен был БЫСТРО сказать, что случилось, что будет дальше, и как, по его понятиям, будет развиваться сценарий. Мне его пост внятным послесловием не показался. Может, завтра что-то будет, -- утро вечера мудренее.

Пока что я отвечаю на вопросы, на которые должны были сразу ответить политические умы. С литературной композицией у меня не бест, повествование как всегда будет сбивчивое. Если у Давида Гора или у кого-то еще будет желание перевести мой текст на логичный мужской язык, - велком, перепощу.

Ни одна диктатура без крови не сдавалась. Власть у диктатора надо отнимать.
Конечно, можно тупо ждать, когда тиран окапутится. Когда-нибудь Путин постареет, помрет. Лет эдак через двадцать. Но лично я столько ждать не готова. Жизнь проходит.

Collapse )